Урок литературного чтения во 2 классе по теме "К.Ушинский. Четыре желания".
Четыре желания. 2-й класс
Владимирова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Предмет: литературное чтение с родным нерусским (чувашским) языком.
Тема: К.Ушинский «Четыре желания».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.
Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.
Информационные ресурсы:
Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.
Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики:
Начинается
урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь
всё понять,
Многое хочу узнать.
- Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
(Проверка готовности к уроку)
Стадия вызова.
1. Сообщение темы урока.
-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
(Мечты детей записываем на доске)
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
2. Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.
- Обсудите со своим соседом вашу информацию.
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками.
Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
- Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Остановка:
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).
- Как вы думаете, а что будет дальше?
- Чем может закончиться этот рассказ?
- Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.
2. Чтение текста до конца.
Словарная работа.
Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:
румяный – красный
желание -…
пёстрый - …
сенокос - …
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
3. Физкультминутка.
4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.
-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?
5. Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.
6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».
- Давайте побываем в гостях у разных времён года.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.
Природа хороша во все времена года!
Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
1 слайд. «Зима».
Снег
на полях,
лёд на реках,
вьюга
гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Кому нравится зима?
- Почему?
2 слайд. «Весна».
Тает
снежок,
ожил лужок,
день
прибывает.
Когда это бывает?
На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.
3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.
5 слайд. «Вывод».
- Как вы думаете, какое время года самое важное?
Вывод: Все времена года нужны и важны!
(Появляется вывод на слайде).
Стадия рефлексии.
1. Синквейн.
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Пример синквейна:
Зима
Снежная,
студёная.
Щиплет, румянит, веселит.
Радость
для всех детей.
Мороз.
2. Домашнее задание.
- Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Владимирова Елена Ивановна
→ елена1581 22.07.2011 1 8721 1457 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.