Цикл уроков по разделу "Устное народное творчество" 2 класс
Учитель : Сегодня мы приглашены в необычный дом. Давайте послушаем, о чём в нём говорят. (читают заранее подготовленные ученики, можно добавить элементы русского костюма )
а) Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси – в гусли, утки –в дудки,
Овцы- в донцы, тараканы – в барабаны.
б) - Фома, у тебя в избе тепло ?
-Тепло. На печи в шубе можно согреться ?
в) Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесёт орешки –
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Учитель : Что- то в доме расшумелись. А каким языком они говорили ?
Сейчас мы послушали произведения разных жанров устного народного творчества. О них мы на уроке и поговорим подробно.
1. Знакомство с песней как жанром устного народного творчества
Звучит русская народная песня.
Учитель : О чём прозвучала песня ? Как её можно назвать ? Чем она отличается от современных? Когда русский народ её исполнял ?
Найдите на листочках тексы песен. Прочитаем первую
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая !
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Травка шелковая…
Учитель : О чём первая песня? Какие необычные слова вам встретились? Какие ласковые обращения к берёзе используются ?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шупинская Марина Евгеньевна
→ стена 17.09.2011 0 9001 1301 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК