Разработка урока по теме "Украинская сказка "Колосок" 2 класс


Зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелят.

Муку везут на хлебозавод, там из муки пекут хлеб.

Свежий хлеб поступает в магазины.

Трактористы пашут землю.

Сеют семена пшеницы и ржи.

Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.

Комбайнеры собирают зерно.












































Владимирская область
Селивановский район
МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»






Учебный предмет:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Раздел программы:

«Сказки о животных»


Тема урока:

Украинская сказка
«Колосок»

в обработке С. Могилевской



2 класс



Галактионова Елена Алексеевна
МОУ «Малышевская средняя
общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов

Тема урока: Колосок. Украинская сказка в обработке С.Могилевской.

Цели урока:

  1. развивающий аспект:

- развитие речи учащихся;

- развитие умения анализировать текст, выделяя главное и существенное,

сравнивать, делать обобщения;

- формирование действий контроля и оценки.

  1. воспитательный аспект:

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду людей;

- воспитание умения работать в микрогруппах;

- воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

  1. познавательный аспект:

- формирование общеучебного умения осознанного, правильного,

выразительного чтения;

- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и

формулировать тему и идею художественного произведения.

Оборудование: картинки с главными персонажами, задания для работы в центрах, тесты



Ход урока.

I Оргмомент


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.


II Изучение нового материала.

- Посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

(колос. Колос – соцветие злакового растения, в котором

сидящие цветки расположены вдоль конца стебля)

- Что можно сделать с колоском? (обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь пирог)

(на доске)

Зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют.

Муку везут на хлебозавод, там из муки пекут хлеб.

Свежий хлеб поступает в магазины.

- Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?

Трактористы пашут землю.

Сеют семена пшеницы и ржи.

Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.

Комбайнеры собирают зерно.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одноименным произведением «Колосок». Найдите его в учебнике. Как будем искать? (обратимся к оглавлению)

- Что вы можете сказать об этом произведении? (украинская сказка)

- Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки.

- Как вы думаете, о чем эта сказка? (ответы детей)

- Исходя из темы урока, определим задачи урока.

- На доске записаны различные задачи урока. Выберите только те, которые относятся к нашему уроку.


  • Будем думать и рассуждать

  • Будем правильно, выразительно читать

  • Будем играть и бегать

  • Будем анализировать

  • Будем открывать новое

  • Выкрикивать

  • Работать в группе и парах

  • Будем вежливыми и внимательными


III Первичное знакомство с произведением.

- Понравилась сказка?

- Кто главные герои? (петушок Голосистое горлышко, два мышонка Круть и Верть)

- Почему их так назвали? (Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Мышата крутились и вертелись)


IV Вторичное знакомство с произведением и анализ произведения. (Работа в центрах)

- Ребята, сейчас вы разойдетесь по центрам, где продолжите работу с произведением.

- Вы перечитаете произведение и выполните задание, написанное на карточке.

- Кто раньше выполнит свое задание, может приступить к выполнению задания в рабочей тетради на стр. 23-24

  1. Ц ентр чтения



Задание: чтение сказки по ролям.


  1. Центр науки




Задание: объясните значение слов чехарда, лапта


  1. Центр технологии




Задание: используя записи, восстанови последовательность действий петушка и мышат


  1. Центр находки




Задание: подготовить пересказ сказки от имени петушка


  1. Центр математики



Задание: соотнести высказывание с текстом


  1. Центр характеристик


Задание: Дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки.


  1. Ц ентр рисования




Задание: составьте модель обложки произведения


- Кто нашел колосок? (петушок Голосистое горлышко)

- Что с ним сделал? (центр технологии)

- А мышата?

- Почему мышата не захотели помочь петушку? (центр характеристик), (центр науки)

- Угостил петушок мышат? (Нет)

- Почему? (мышата не трудились)

- Как вы оцениваете такой поступок петушка? (варианты ответов детей)

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (варианты ответов детей)

- Чтобы мы каждый день кушали свежий хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил.

- Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу? (одному выполнять всегда труднее, чем вместе) (центр находок)

- Чему учит сказка? (быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень)


V Обобщение изученного материала.

  1. Чтение по ролям (центр чтения)

  2. Работа с пословицами.

- Какую пословицу вы бы взяли для основной мысли сказки? Почему?

Какие труды, такие плоды.

Доплясались, что без хлеба остались.

Делу - время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  1. Самостоятельная работа (тест)


VI Итог урока

- С каким произведением познакомились? (центр рисования)

- Понравился урок? Оцените свою работу на уроке.






Используемая литература:


Л.А. Ефросинина «Литературное чтение 2 класс 2 часть» - Москва, «Вентана-Граф», 2010


http://office.microsoft.com/ru-ru/?DPC=%7B91110419-6000-11D3-8CFE-0050048383C9%7D&DCC=%7B8E46FEFA-D973-6294-B305-E968CEDFFCB9%7D&AppName=Microsoft%20Word&CLCID=1049&HelpLCID=1049













Экспресс – опрос.


Задание: соотнести высказывание с текстом. Если согласен, то поставь +;

если не согласен, поставь -

- Колосок нашли мышата.

- Мышат было двое.

- Мышата работали, а петушок играл.

- Мышата обмолотили колосок.

- Петушок отнёс колосок на мельницу.

- Мышата играли в чехарду.

- Петушок играл в лапту.

- Мышата натаскали дров.

- Петушок испёк торт.

- Петушок угостил мышат.


Тест.

  1. Какого народа сказка «Колосок»?

белорусская

украинская

грузинская

  1. С кем жил петушок?

с собакой

с кошками

с мышами

  1. Как звали мышей?

Круть и Верть

Курт и Вурт

Карт и Варт

  1. Что нашел петушок?

зерно

деньги

мышку

  1. Кто из героев молотил зерно?

петушок

мыши

кошки

  1. В чем петушок принёс муку?

в мешке

в сумке

в рюкзаке

  1. Кто месил тесто?

мыши

петушок

никто

  1. Что испёк петушок?

пироги

ватрушки

булочки

  1. Как петушок поступил с пирогами?

угостил мышей

прогнал мышей

не угостил мышей

трудолюбивый

заботливый

умный

справедливый

хозяйственный

ленивый

беззаботный










трудолюбивые

заботливые

умные

справедливые

хозяйственные

ленивые

беззаботные






Полный текст материала Разработка урока по теме "Украинская сказка "Колосок" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галактионова Елена Алексеевна  zwetok
26.09.2011 0 9067 1195

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК