Урок литературного чтения "Серебряное копытце" 4 класс
Ушакова Надежда Анатольевна
МОУ СОШ №1 п. Кавалерово
учитель начальных классов
Тема: Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце».
Цель:
Продолжать работу над сказом уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие, необыкновенность, красоту сказов Бажова.
Развивать связную речь, навыки чтения: беглость, осознанность, темп; навыки работы с текстом; логическое мышление, внимание, память, воображение; обогащать словарный запас; расширять представления об окружающем мире.
Прививать интерес к литературе, воспитывать доброту, отзывчивость, душевность, учить сопереживать.
Оборудование:
- учебник «Родная речь» книга 3-я, часть 2-я;
- иллюстрация к сказу;
- тесты для проверки осознанности чтения;
- карточки со словами;
План урока
Организационный момент 1 мин.
Мобилизующий этап 5 мин.
Проверка домашнего задания 5 мин.
Физминутка 3 мин.
Работа над темой урока 20 мин.
Итог урока 3 мин.
Домашнее задание 3 мин.
Ход урока
I Организационный момент
II Мобилизующий этап
1)Измените слова так, чтобы они заканчивались на –ЦЕ:
копыто
окно
ведро
кресло
блюдо
корыто
Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
2)Найти лишнее слово:
Копытце, клыки, рожки, головка
Как догадались? Над каким произведением будем сегодня работать?
3) Угадайте слова, добавив гласные буквы:
Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл
III Проверка домашнего задания
1) выполнение теста по содержанию первой части сказа.
ТЕСТ
Сколько лет было Дарёнке?
а) 5,
б) 8,
в) 6
2. Как звали отца Дарёнки?
а) Григорий,
б) Василий,
в) Иван
3. Чем занимался Кокованя летом?
а) охотился;
б) добывал золото;
в) лежал на печи
4. Как звали кошку Дарёнки?
а) Мурка;
б) Муська;
в) Мурёнка
5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?
а) с баяном;
б) с балалайкой;
в) с барабаном
6. Сколько веточек было на рогах Серебряного копытца?
а) 2;
б) 4;
в) 5
7. На какой ножке у козла было серебряное копытце?
а) на правой задней;
б) на левой передней;
в) на правой передней
IV Физминутка
А теперь немного отдохнём. В классе на полу лежат перевёрнутые карточки со словами.
Нужно выбрать только те слова, которые встречаются в сказе. Брать по одной карточке и относить на парту, затем прочитаем слова у каждого на парте.
V Работа над темой урока
Работа с 1 частью текста текста:
1) Игра «Прятки» - учитель читает начало предложения, дети находят его и дочитывают.
2) Прочитать вопросительные предложения.
3) Прочитать как жили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка, какое у каждого было дело.
4) Прочитать по ролям отрывок, где разговаривают Кокованя с Дарёнкой.
Словарная работа
На доске слова из первой части сказа. Найти слово по описанию:
- домик охотника в лесу;
- ребёнок, оставшийся без родителей;
- бедный, несчастный человек;
- вещи;
- ступенька, чтобы подниматься на печку.
Чтение слов из второй части:
лукаво
дивуются
солонина
разумница
потешил
хризолиты
Работа со 2 частью сказа
- Ребята, вы хотите узнать, что было дальше? Тогда давайте читать.
Но сначала прочитаем на доске вопросы, на которые нужно будет отвечать по мере чтения. Если услышите ответ на вопрос поднимите руку (вопросы открываются по мере чтения и после ответа на предыдущий вопрос).
Вопросы (на доске):
Какие припасы взяли с собой в лес Кокованя и Дарёнка?
Чему удивлялись соседи?
Почему собаки подняли лай, когда дедушка с девочкой шли из завода?
Почему Дарёнка не смогла поймать кошку?
А теперь самый главный вопрос, на который вам нужно ответить, когда дослушаете сказ до конца:
Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
VI Итог урока
Понравился ли вам урок? Что понравилось? Что нового узнали?
VII Домашнее задание
Прочитать 2 часть сказа, пересказать любой, понравившийся отрывок, нарисовать рисунок к сказу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ушакова Надежда Анатольевна
→ Нади7182 02.11.2011 1 9139 1853 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.