Конспект урока по теме "Случай в лесу в рассказе В.Бианки "Еж-спаситель"; 2 класс
Урок литературного чтения.
ТЕМА: Случай в лесу в рассказе В. Бианки «Еж-спаситель».
2 класс.
(программа «Начальная школа 21 века)
Подготовила: Краснякова Ирина Владимировна учитель МОУ «СОШ№4» г.Калачинска.
Калачинск-2011
ТЕМА: Случай в лесу в рассказе В. Бианки «Еж-спаситель».
ЦЕЛИ: - познакомить с произведением, рассмотреть поведение героев, их чувства, выяснить причины поступков, раскрыть замысел автора;
- развивать навык чтения, умение ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой, работать совместно с товарищами;
- воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.
Оборудование:
Иллюстрации ежей (даурский, ушастый, темноиглый (лысый), обыкновенный)
Иллюстрация гадюки
Портрет В. Бианки
Выставка книг писателя
Толковые словари русского языка у детей
Плакат «О братьях наших меньших»
Плеть
Оформление доски:
Доска оформлена в виде лесной поляны, тема урока закрыта, на доске плакат, портрет В.Бианки, написаны слова трудные для чтения.
Ход урока:
Этап урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. |
-Сейчас у нас урок литературного чтения. |
Доклад дежурного командира о готовности класса к уроку. |
2.Речевая разминка. Актуализация знаний |
- Какой раздел учебника мы читаем? - Кого называют братьями меньшими? - Чего ждете от сегодняшнего урока? - А о ком мы будем говорить, скажите когда отгадаем загадку. Он о себе говорит так: У меня торчат кругом Тысячи иголок У меня с любым врагом Разговор короток (Ежик) - Разговор пойдет о ежике.(вывешивается иллюстрация ежа обыкновенного) - Вначале урока проведем речевую разминку. Проговорим скороговорку: Еж под елкою сидит Еж ежихе говорит: «Ежевики дай ежонку Если нарисует елку». - Произнесем с нужной интонацией предложение: Ежик быстро бежит по дорожке! Из чего ежик делает себе гнездо? - Ответьте на свой вопрос - Прочитав тексты на партах, вы узнаете много интересного о ежах. (текст из энциклопедии «Я познаю мир» делится на 4 отрывка, отрывок получает каждый ученик) - Что вы узнали о ежах ? (по ходу ответов на доске появляются иллюстрации ежей разных видов)
|
-ответы на вопросы
-отгадывание загадки
-проговаривание скороговорки хором, по рядам, индивидуально
-произношение индивидуально шепотом, вслух, хором.
-чтение отрывков самостоятельно, ответы на вопрос
|
3.Сообщение темы и целей урока. |
А сегодня на уроке мы побываем в лесу. - Тема урока: Случай в лесу в рассказе В. Бианки «Еж – спаситель» -Что мы сделаем за урок? Учитель обобщает ответы уч-ся. |
-ответы детей: прочитаем рассказ, поделимся впечатлениями, рассмотрим, какой случай произошел в лесу, узнаем, кого спас еж, рассмотрим иллюстрации, подберем к ним отрывки, выполним задания в тетради, вспомним о творчестве писателя. |
3.Словарная работа. |
- Прежде чем приступить к знакомству с текстом, разберем значения трудных слов. Где можно посмотреть значения слов? - Если нет в конце текста, как узнать значение слова? (в толковом словаре) Дифференцированная работа: Зафуфукал, засеменил – в конце текста Плеть – в толковом словаре -объясним значение слов (показать плеть)
- Прочитаем слова, которые при чтении вызовут затруднение: сорвавшись, опомнилась, поскользнулась, вскрикнула, вскинулась.
|
-ответы на вопросы
-сильные обучающиеся работают с толковыми словарями, слабые с учебником
-чтение хором по слогам, целыми словами |
4.Знакомство с текстом. Проверка восприятия. |
- Чтение сильными учащимися и учителем. - Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, чувствами. - Кто автор рассказа? - Как В. Бианки озаглавил свой рассказ?
|
-сильные обучающиеся читают текст, слабые- следят по тексту -ответы на вопросы |
5. Физминутка |
Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик встал и потянулся. |
-выполнение движений |
6.Работа над содержанием текста. Выборочное чтение. |
- Мы с вами рассмотрим содержание рассказа Работа в группах(задание на карточках получает каждая группа) - Прочитаете рассказ самостоятельно. Найдите в тексте строчки: 1 ряд (две группы) – которые относятся к иллюстрации 2 ряд (две группы) – встреча Маши и змеи 3 ряд (2 группы) – как еж сражался со змеей Учитель помогает каждой группе. Проверка выполнения задания. 1 ряд. - Какие строчки относятся к иллюстрации? - Что почувствовала Маша? - Из каких слов видно, что ей больно? - Как художник показал, что Маше больно? - Какие чувства по отношению к Маше вы испытываете?
2 ряд - Прочитайте как Маша встретилась со змеей - Какие слова помогают представить змею? - Посмотрите – это гадюка? (на доске появляется иллюстрация.) - Какие действия совершала змея? - Что испытывала девочка? - Какие слова использует автор, чтобы показать страх девочки? - Как вы понимаете эти слова?
3 ряд - Прочитайте как еж сражался со змеей? - Какие действия совершала змея? - Как понимаете слова «как плетью ударила»? - Как еж отреагировал на её нападение? - О чем это говорит? - Как повела себя гадюка? - Почему? - Обратим внимание на дальнейшее поведение ежа. Прочитаем. - Почему автор использует слово «лапками»? - Как вы думаете, чем закончится эта схватка? - Как повела себя Маша? - Какие чувства вы сейчас испытали?
|
-работа в группах: чтение рассказа, поиск отрывков в тексте
-выборочное чтение, ответы на вопросы, работа по иллюстрации, высказывание своих чувств (на вопросы отвечает весь класс) |
7.Работа в тетради. |
- Откройте тетради на стр. 12, выполним упр. 2. - Как вы думаете, почему автор так озаглавил свой рассказ? - Понимал ли еж, что он спасает Машу? -Почему же автор так озаглавил рассказ?
|
-самостоятельная работа в тетради |
8.Просмотр видеофрагмента |
- Что хотел В. Бианки показать нам, написав свой рассказ? - Кому из вас хотелось бы, чтобы у него жил ежик? - Давайте порассуждаем на тему «Хорошо бы ежику жилось дома» - Посмотрим видеофрагмент и узнаем, почему еще нельзя брать ежика домой? (Видеофильм из серии «Биология», млекопитающие, всеядные)
|
-ответы на вопросы, высказывание своих мыслей
-просмотр видеофрагмента, ответы на вопрос |
9.Рассказ о В. Бианки |
(На доске портрет В.Бианки) -Какой рассказ прочитали? - Вас чему-нибудь научил этот рассказ? - Вспомним, кто написал такой интересный рассказ? - Что вы знаете об этом писателе? -Какие рассказы В. Бианки читали, о ком они? Рассказ учителя о В.Бианки. (Обращение к выставке книг) - Его книги можно взять в библиотеке.
|
-ответы на вопросы
-дети показывают книги В.Бианки, говорят о прочитанных рассказах |
10.Итог. |
-Подведем итог по схеме Я узнал – Я понял – Мне захотелось –
Отметки.
|
-продолжение предложений
-выставление отметок в дневник |
11.Домашнее задание по выбору. |
Стр. 12- 15 з. 3 Стр. 12 – 15, разделить на части, составить план Пересказ другого рассказа В. Бианки
|
-запись домашнего задания |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краснякова Ирина Владимировна
→ циссус 12.11.2011 2 11119 1573 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.