Слайд 1
Урок литературного чтения во 2 классе
(система Л.В.Занкова, учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой)
Автор: Тунгускова Любовь Ивановна
учитель начальных классов
г. Воронеж
МОУ лицей №5
Урок литературного
чтения
2 класс
(система Л.В.Занкова,
учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой)
Автор:
Тунгускова Любовь
Ивановна
учитель начальных
классов I
к.к.
г. Воронеж
МОУ лицей
№5
Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина.
Цели и задачи:
ознакомить детей со сказкой А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;
продолжать работу над совершенствованием навыка выразительного чтения;
формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.
Оборудование:
компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Примечание |
1. Самоопределение к действию |
Мы сегодня с вами отправляемся в удивительное место… Посмотрите на экран, что это за место и чем оно удивительно? Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. Ребята, а как вы думаете, что за сказки живут в Лукоморье? Что их объединяет? |
Ответы детей
Сказки А.С.Пушкина |
Слайд 2
Слайд 3 |
2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. |
А.С.Пушкин – великий русский поэт и писатель IX века. Александр Сергеевич не является детским писателем, для детей он написал всего лишь несколько сказок, которые мы с вами знаем и любим. А знаете ли вы, что побудило его к их созданию? Конечно, это сказки няни маленького Саши, Арины Родионовны. Арина Родионовна, занимаясь воспитанием юного Пушкина, рассказывала ему бесконечное количество старинных русских сказок, легенд, сказаний, песен, пословиц, поговорок. Юный Пушкин в упоении слушал рассказы и сказки няни. Пушкин был заворожен, покорен и ошеломлен этими рассказами. Этот роскошный сказочный мир восхитил юную душу Пушкина и наложил глубокий отпечаток на всё его будущее творчество. Когда в чепце, в старинном одеянье, Она духов, молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет… Так писал Пушкин о своей няне. Вспоминая её сказки, Александр Сергеевич подарил нам свои… А хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас и проверим. Викторина «Узнай сказку» |
Ответы детей
Ответы детей, по иллюстрации назвать сказку и, если могут, прочитать отрывок из нее наизусть |
Слайд 4
Слайд 5 |
3. Формирование новых знаний.
|
Сегодня мы поближе познакомимся с одной из этих сказок. Откройте учебник на стр. 156. Прочитайте её название («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Внимание на экран. Вслушайтесь, в каком темпе, с какой интонацией нужно читать.
|
Демонстрация отрывка из мультфильма (начало) Чтение учителем и детьми сказки по учебнику, по ходу чтения объясняются незнакомые слова |
Слайд 6
Слайд 7 (физкультминутка для глаз) |
4. Закрепление нового материала. |
Согласны ли вы, что это сказка? Обоснуйте свой ответ. |
Ответы детей
|
|
5. Рефлексия деятельности. Д/з. |
Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? О чем заставила задуматься сказка? С героями этой сказки мы не прощаемся, мы говорим им: «До встречи, на следующем уроке» Д/з: дать характеристику царице и царевне, используя текст сказки. |
Ответы детей
|
Слайд 8 |
Автор: Тунгускова Любовь Ивановна
→ liuba 13.06.2009 2 9812 2644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.