Урок литературного чтения по теме: Н.Носов "Затейники" 1 класс
Редькина Светлана Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кадетская средняя
общеобразовательная школа №2»
г. Рубцовск, Алтайский край
Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»
Цели:
продолжить знакомить детей с рассказами Н. Носова:
развивать речь учащихся; умение читать по ролям;
воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.
Оборудование: портрет Н.Н. Носова, карточки с названием произведений, рисунки детей, выставка книг с рассказами Н.Н. Носова.
Ход урока
Организационный момент
2. Сообщение темы, цели урока
- Прочитайте то, что написано на доске
Мишкина каша
Живая шляпа
Незнайка на Луне
Огурцы Фантазеры
Ребята, произошла какая-то путаница. Помогите разобраться.
Кто автор этих произведении?
- Чем нам интересны рассказы Носова? ( В произведениях много юмора. В них рассказывается о забавных историях и веселых приключениях из жизни детей)
3. Работа по теме
1. Разминка. Игра “Отгадай-ка ”.
Предлагаю разминку. Читаю отрывок, внимательно слушаете, отгадываете отрывок из какого произведения, говорите 1-2 предложение продолжающий этот отрывок.
«Огурцы»
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
- Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
- Почему?
“Живая шляпа ”
А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди, посмотри.
– Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, её кочергой тресну.
– Постой, я тоже кочергу возьму.
– Да у нас другой кочерги нет.
(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)
- Подходит этот заголовок или нет? Почему?
«Фантазеры»
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы (будто пошли на спор, кто кого переврет)
2. Защита рисунков
У нас в классе есть свои “художники”, они нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.
К какому произведению можно отнести этот рисунок?
– А можно ли озаглавить рисунок?
- Что отражает заголовок рисунка? Назовите рисунки.
Знакомство с произведением «Затейники».
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Николая Николаевича Носова.
Откройте учебник на с 60.
Прочитайте, как называется рассказ.
Как вы думаете, о чем будет говориться в этом произведении?
а) чтение рассказа подготовленными учащимися
- Почему Носов назвал свой рассказ «Затейники?
- О ком говориться в этом рассказе?
- Какими ты представляешь героев рассказа?
Физминутка.
Работа в группах.
Дальнейшую свою работу мы организуем в группах.
Что ценится при работе в группе?
Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить чтение рассказа по ролям.
5. Защита работы.
- При оценивании работы группы будет учитываться, как работали: дружно, умение слушать своих одноклассников, работа при защите других групп.
6. кроссворд
1. Куда выбежали дети?
2. Что построили дети?
3. Чем завесили стол?
2 3
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
1
6. Итог.
Как называется рассказ?
Кто автор рассказа?
Какими представляете себе героев рассказа?
5. Домашнее задание.
Помогите детям стать смелыми. Придумайте свой рассказ.
Оценки.
Информационные источники:
1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. –
3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Редькина Светлана Александровна
→ Svetlana25 07.12.2011 0 9954 2117 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.