Презентация к уроку литературного чтения по теме "Зарубежная литература" в 4 кл.


Колесникова Лариса Геннадьевна, ОУ СОШ № 30



Урок литературного чтения в 4 классе. УМК «Школа России».

Подготовила учитель Колесникова Л. Г.

ОУ СОШ №30 г. Сызрани.

2009 г.



Урок-обобщение по разделу «Зарубежная литература»



Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

Развивать навыки работы в группе. Воспитывать любовь к литературе.

Оборудование:

Интерактивная школьная доска SMART Board, ноутбук.

(Родная речь: Учебник: Кн. 3, ч. 2/ Сост. М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.)

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Краткий пересказ произведения С. Лагерлеф «В Назарете».

III. Постановка цели урока.

-Сегодня мы с вами проведем урок-обобщение по сказкам за­рубежных писателей. (Слайд 1).

-Давайте вспомним, какие произведения мы читали? Какое произведение вам больше понравилось? Почему?

IV. Всесторонняя проверка знаний.

1. Игра «Кто автор?» (Слайд 2).

На доске в один столбик записаны названия прочитанных произ­ведений, в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить стрелкой название произведения и его автора:

Дж. Свифт «Русалочка»

М. Твен. «Путешествия Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Святая ночь»

С. Лагерлеф «Приключения Тома Сойера»

2. Игра «Узнай, кто мы и откуда?». (Слайд 3).

Правильные ответы: «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».

3. Разгадывание кроссворда по сказкам Г. Х. Андерсена. (Слайд 4).

-На доске записан кроссворд, давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена. Впишите ответы.

  1. Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай.)

  2. Как называется сказка о храбром солдате? («Огниво».)

  3. В кого превратился утенок? (Лебедь.)

  4. Кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба.)

  5. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли пе­ред ней принцесса? (Горошина.)

  6. Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза.)

  1. Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя.)

  2. Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке «Свинопас»? (Принц.)

4. Игра «Выбери правильный ответ». Дети выходят к доске и обводят правильный ответ. (Слайд 5).

-Чем пожертвовали сестры Русалочки, чтобы спасти ей жизнь?

а) Одеждой б) Волосами в) Голосом

-Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?

а) Яблоко б) Грушу в) Персик

-Сколько лет должно было исполниться Русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность моря?

а) 15 б) 16 в) 18

-Из чего Иисус лепил птичек в рассказе «Святая ночь»?

а) Из пластилина б) Из песка в) Из глины

-В какой стране очутился Гулливер после кораблекрушения?

а) В стране лилипутов

б) В стране великанов

в) В Америке

-Каких животных сторожил пастух в рассказе «Святая ночь»?

а) Коз б) Овец в) Коров

5. Игра «Узнай произведение».

- Сейчас я вам прочту отрывки из произведений зарубежной ли­тературы, а вы отгадайте название этого произведения.


Карточка 1

Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Ко­рабль, раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться че­рез мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.

(Русалочка)

Карточка 2

В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на ста­рое место, под перекрестным огнем хихиканья.

После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликова­ния.

(Прuключенuя Тома Сойера)

Карточка 3

Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это - костер. Множе­ство белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух.

(Святая ночь)

6. Игра « Найдите словечко в слове». (Слайды 7 и 8).

Класс делится на две команды. Каждая команда получает свое слово. Дети выходят к доске и записывают составленные слова.

1 команда - слово «Зарубежная»

(еж, бар, заря, баня, рубеж, раб, жена, буря, арбуз, жар .... )

2 команда - слово «Литepaтура»

(тур, лира, тир, литр, таpa, ура, лар, аул, ар, раут ..... )

V. Итог урока.

-Мы закончили работу с учебником «Родная речь».

-Появились ли у вас любимые произведения?

-Какое произведение запомнилось больше?

-Какие стихотворения вы помните наизусть? Прочитайте.

(Слайд 9).







Используемая литература:


Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.-М.: ВАКО,2005.-(В помощь школьному учителю).





Визитная карточка



1. Ф.И.О. Колесникова Лариса Геннадьевна.

2. Дата рождения: 13 января 1970 года.

3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания: высшее образование, Ульяновский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова, год окончания-1994, специальность: «Педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.

4. Должность: учитель начальных классов.

5. Квалификационная категория: высшая.

6. Педагогический стаж: 20 лет.

7. Место работы: ОУ СОШ № 30 г. Сызрани.

8. Электронный адрес: larissakolesnikova@rambler.ru.


Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения по теме "Зарубежная литература" в 4 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колесникова Лариса Геннадьевна  LaRiSSa
24.06.2009 0 15946 4595

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК