Её величество - книга. 1- 2 класс
Тема: Её величество – Книга.
Цель:
Познакомить с творчеством К.И.Чуковского, с историей создания некоторых произведений;
Формировать у детей навыки выразительного чтения;
Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.
Оборудование:
Портрет К.И. Чуковского;
Выставка детских книг;
Выставка детских рисунков к сказкам К.И.Чуковского;
Карточки к конкурсам (новые слова, мозаика)
Чудо – дерево, закладки.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
2. Вступительное слово: Жил в нашей стране прекрасный человек, умный, весёлый и добрый. Оттого, что бывают такие люди на свете, мир становится радостней и ярче. Звали его Корней Иванович Чуковский. Жил он под Москвой, в селе Переделкино.
Далее учитель обращается к портрету. – Ребята, как вы думаете, как он вы-глядит?
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И. Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федррино горе», «Бармалей», «Муха – Цокотуха», «Телефон».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают вашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Учащиеся читают выразительно стихи.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К.И. вёз его в ночном поезде. Мальчик сильно капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был Крокодил
Он по городу ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И вот второй случай. Как об этом вспоминает сам К.И. Чуковский.
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Я нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
ИГРА: - Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.
1) - Вспомните, какие это сказки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. «Путаница»
2) Бедный крокодил
Жабу проглотил. «Тараканище».
3) Вдруг на встречу мой хороший
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее прохордил… «Мойдодыр».
4) …И со слезами просил:
Мой милый, хороший
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон».
5) Повернулся, улыбнулся
Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху, проглотил. «Бармалей».
6) А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце – красное… «Краденое солнце».
Знакомство с историей создания сказки «Муха – Цокотуха».
« У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь. Готов расцеловаться с каждым встречным.
…чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях в нашу квартиру, и схватив какой – то бумажный клочок, с трудом отыскал карандаш, стал писать весёлую историю о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».
Учитель продолжает знакомить учащихся с воспоминаниями.
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня во время купания на море.
Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Голышом побежал я по каменистому берегу, и спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать… я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было.
Замысел «Федорино горе».
- Однажды К.И. Чуковский часа 3 лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелые, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но К. И. Чуковский был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Проведение игр.
1. Из слова «тараканище» составить как можно больше других слов.
2. Игра «Бюро находок» - У меня в мешке разные вещи. Их кто –то потерял. Кто из вас может помочь найти их владельца? (но вы должны назвать не только кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок)
Телефон – У меня зазвонил телефон…
Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде
Мыло –
Блюдца –
Галоши –
Градусник –
Самовар –
3. Составим мозаику по сказкам Чуковского.
Заключение:
Произведения К.И. Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться.
Чудо дерево – ребята снимают закладки в подарок .
Что за чудо его сказки!
Посмотрите!
ВЫ читайте их побольше и любите!
Автор: Мальцева Оксана Васильевна, Республика Казахстан Карагандинская область пос.Северо-Западный
« КГУ ОШ № 8 акимата г. Шахтинска»
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Награды: Городского отдела образования
Литература:
Корней Иванович Чуковский «Сказки»
Издательство «Детская литература», 1982 г.
Корней Чуковский
Издательство: Молодая гвардия, 2007г.
Приложение:
Использованы иллюстрации к сказкам - рисунки Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Оксана Васильевна
→ Oksana9780 20.01.2012 0 4610 1179 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.