Анализ басни 1-4 класс












АНАЛИЗ БАСНИ.


















Играева Ольга Анатольевна


Учитель начальных классов

ГБОУ школа №212 г. Санкт- Петербург







АНАЛИЗ БАСНИ.


БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Задача: научить, как себя вести в определенной ситуации.


Учащиеся должны знать и уметь:


  1. чем отличается басня от других жанров литературы;

  2. выделять ее структурные элементы:

    • развитие действия (картина жизни);

    • мораль;

    • концовка;

  3. понимать роль морали и иносказания;

  4. замечать юмор баснописца и находить ее. Цель басни – высмеять. Высмеять можно через описание, через подбор лексики.

  5. сравнивать героев басни, находить сходства и различия в их поступках, внешнем виде, характере, языке;

  6. представлять себе героев басни и ситуацию, в которой они очутились.

  7. оценивать их поступки, выражать отношение к ним;

  8. использовать прием выразительного чтения (по ролям, составлять кинофильм);

  9. применять прием сравнения и сопоставления басен.



Для понимания басни необходимо:


  1. установить структуру и определить мораль;

  2. рассмотреть поступки, внешний облик героев, определить их основные качества;

  3. определить язык каждого героя, оттенки речи;

  4. выявить авторское и личностное отношение к герою;

  5. подготовиться к выразительному чтению басни.











Аналз.

Урок чтения и осмысления басни.

Цель: изучение басен, обнаружить закон противочувствия (только у И. А. Крылова).

Задачи:

  • формировать представления о басне;

  • познакомить с понятием иносказания”;

  • сделать открытие, что за масками животных стоит человек;

  • показать, что невежество – порок, что власть невежественных людей опасна.



Ход урока.

  1. Подготовка к изучению басни.


Словарная работа (звукопись).

Можно применить прием “решения логической задачи’’. Принести на урок неизвестный предмет( “Мартышка и Очки.”)

  • Для чего этот предмет? Примените.

  • Какие чувства он вызвал?


  1. Повторить, проговорить, что такое басня.


  • Что вы помните?

    • Каковы особенности басни?

    • Мы будем говорить о ….


  1. Первичное чтение (учителем).

    • Кому сочувствовали?

    • Кто вызвал симпатию?

    • Кого бы вам хотелось сыграть и почему?


  1. Повторное восприятие текста. Самостоятельное чтение.

  • Выделяем главные слова, ставим ударения, ставим логические и психологические паузы, решаем с какой силой голоса читать.


  1. Анализ . Возможен анализ на основе киносценария (раскадровка, музыка, краски, чувства)

    • Найдите авторское отношение к басне.

    • Какие слова использовал автор?

    • Благозвучны ли эти слова?

    • Что значит…?

    • Сравните: …..

    • Нарисуйте словесный портрет

    • В какой момент действия мы поняли, что что – то должно произойти?

    • Что вы можете сказать о героях, какие качества им присущи? Используйте прием озвучивания (озвучить мысли) героев, предметов.

    • Что герою помогло добиться своего?

    • Какие слова нам помогли это узнать

    • Что можно сказать о качествах, которыми наделены герои?

    • Какие нравятся?

    • Что это значит…?

    • Менялось ли отношение к герою? Выделите эти части.

    • Использовать словарь настроений или палитру красок.


  1. Чтение басни.


  • Над кем и когда смеялись?



  1. Мораль.

За моралью стоит автор.


  1. Вывод.

  • На самом ли деле все эти качества присущи героям басни?

  • Кто обладает ими? (люди)

  • Какой прием использован? (иносказания)

  • Одинаковы ли чувства при чтении басни и морали?





















http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%ED%FF - басня


По материалам курсов АППО г. Санкт – Петербурга

Куратор Бойкина М.В







5



Полный текст материала Анализ басни 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Играева Ольга Анатольевна  олга3671
21.01.2012 0 7144 1018

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК