Слайд 1
Урок литературного чтения в 1 классе
Урок подготовила учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 6
ст. Старотитаровской
ФЕДЧЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Урок литературного чтения в 1 классе «Стихи детям А.Л.Барто»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 ст. Старотитаровской
ФЕДЧЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Тема урока : Стихи детям А.Л. Барто
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память, формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Оборудование: игрушки, книги А.Л. Барто, таблицы «Времена года», компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока :
Активация познавательной деятельности учащихся. Звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки». (Учитель говорит полушепотом) .
Ой, вы гости дорогие,
Да детишки заводные,
Ой, вы сильно не шумите
Тишину вы в класс впустите,
Тихо, тихо - сон идет,
Что он нам с тобой несет?
Вам, мальчишкам - молодцам –
О ребятах удальцах.
Вам, девчонкам — хохотушкам
Пусть приснятся же игрушки:
Мишки, зайчики, хлопушки,
Куклы, слоники, петрушки.
Спите, детки, сладко спите,
Чудны сны свои глядите.
Беседа
- Отдохнули? А что вам приснилось?
3. Чтение
стихов
учащимся
(«На лавке»)
а) Мне приснилась лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
б) Идет
бычок качается,
Вздыхает
на ходу.
- Ох,
досточка кончается,
Сейчас
я упаду!
в) Наша
Таня громко плачет:
Уронила
в речку мячик.
-Тише, Танечка, не
плачь:
Не утонит в речке мяч.
г) Уронили
мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все
равно его не брошу —
Потому, что он хороший.
д) Спать
пора!
Уснул
бычок,
Лег в коробку на бочек. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
4. Беседа.
- Кто
знает автора этих знакомых вам с раннего
детства стихов?
Это
Агния Львовна Барто — великая русская
поэтесса, так любившая детей... «...
без ребячьих голосов мой дом закрыт,
как на засов...»
5. Объявление темы, целей урока. Сегодня мы будем учиться выразительно читать стихи А. Барто, будем учиться определять главную мысль произведения.
6.Работа по учебнику.
а) чтение о Барто с 230.
б) прочитать названия стихов
- Какое из них вам знакомо ?
в) чтение наизусть.
- Чему
учат эти стихи?
1)
Беречь свои игрушки.
7. Чтение наизусть стихотворения «Я выросла».
8. Физминутка
9. Беречь свои игрушки Можно по - разному Может так?
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой -Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже? Он плохой без колеса... И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.
- Чему учат эти стихи?
Вывод: нельзя жадничать, (2) нужно заботиться об окружающих, помогать во всем (3).
Физминутка
Чтение стихотворения «Помощница»
а) учителем наизусть - можно ли Таню назвать помощницей?
б) словарная работа
помогала
обещала
пролила
отворила
помогла
посидела
в)Устное чтение «снежный ком»
г) выразительное чтение, (в лицах)
- Чему учат эти стихи?
Вывод (3) Помогать взрослым.
11. Игра в слова.
Назвать слова, где первыми слогами будут: Ба во ги де жи зу
На фо ки же иш су
12. Чтение
стихотворения «Игра в слова»
хорошо
читающими детьми.
- Что вы \ слышали нового?
а) чтение по строфам
б) выборочное чтение к иллюстрациям.
в) словесное рисование (творческая работа).
Весна лето (подобрать признаки этого времени года).
Журчат ручьи, ручьи бегут
Спешат грачи. трава зеленеет
Весна идет - листочки распускаются
Красу несет! птицы прилетают
г) Выразительное
чтение. Многозначность слова «ключ».
-Чему
учат эти стихи?
Вывод: учат понимать и любить свой родной язык, родную природу.
13. Тест. Из какого произведения эти строки? Соедини линией.
Я
устала, не могу. «Игра
в слова»
Я
вам завтра помогу!
Весь до ниточки промок... «Я выросла»
Скажи потише:
« Шесть мышат...» «Зайка»
4) Куклу жалко отдавать... «Помощница»
14. Итоги урока.
Выставка книг. Обобщение о творчестве А.Л. Барто.
Список используемой литературы
Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 2004
Владимирова В. Азбука для самых маленьких. М.: АСТ – Пресс. 2009
Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004
Кондратина Т.И. Чтение. 1 класс – М.: Издат – Школа, 2008
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
Автор: Федченко Валентина Николаевна
→ pervoklashka2011 01.02.2012 0 8985 1966 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.