Слайд 1
«Книги - мои друзья»
урок литературного чтения
УМК «Перспектива» 1 класс
Чекалкина Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117»
г. Снежинск
Чекалкина Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 117 г. Снежинск
План-конспект урока по учебнику «Литературное чтение. 1 класс» Составители: Л.Ф. Климанова, Л.В.Виноградская, В.Г.Горецкий
Тема урока «Книги – мои друзья» (Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Книги - мои друзья |
|||||
Цель |
Познакомить с темой урока «Книги – мои друзья» |
|||||
Планируемые результаты |
Предметные умения |
УУД |
||||
Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой |
Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
|||||
Основные понятия |
Книга, писатель, читатель, обложка, автор, каталог |
|||||
Организация пространства |
||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Литературное чтение. Окружающий мир. Музыка. Технология (умение работать с учебной книгой, соотносить музыкальный и литературный образ) |
Фронтальная, индивидуальная |
Учебник «Литературное чтение», ч.1, с.3-7 Климанова Л. Ф. Уроки чтения: 1 класс. Методическое пособие Климанова Л. Ф. Чтение. Успешный старт. Рабочая тетрадь для 1 класса. Книги для выставки. Мультимедийная презентация |
||||
Технология проведения урока
|
||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Деятельность учащихся |
Диагностирующие задания |
|||
I этап. Мотивация к деятельности |
||||||
Цель – мотивиро-вать учащихся на изучение темы «Книги – мои друзья» |
1.(слайд 2) Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву А (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.). 2. (слайд 3) Проблемная ситуация. Сказка. Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели тучи, засверкали молнии, началась гроза. Ветер подхватил портфели ребят и унёс в неизвестную сторону. Дети расстроились. Что же делать? Как выучить уроки? Ребята обратились за помощью к своим друзьям. Но и у друзей случилась та же беда. Решили пойти в библиотеку, но и там не оказалось ни одной книги. Что же произошло? Это злой волшебник НЕЧИТАЙ решил уничтожить все книги на свете. Этому волшебнику очень не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги. Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник? Нужны ли нам книги? |
Подбор слов
Размышления учеников |
Сравнить с предложенными словами |
|||
II этап. Учебно-познавательная деятельность
|
||||||
1.Актуализация знаний учащихся, работа по учебнику
|
||||||
Цель – познакомить и заинтересовать новой учебной книгой |
(слайд 4) Слово учителя об учебнике «Литературное чтение».
Чтение учителем обращения авторов учебника к детям. Беседа по содержанию |
Рассматривание учебника «Литературное чтение» и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориентировке в учебнике Выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы
|
Ответ на вопрос «Зачем нам читать?» |
|||
2.Работа по учебнику
|
||||||
Цель - дать перво-начальное пред-ставление о книге как о друге, советчике, источни-ке добрых мыслей, чувств и важных знаний |
1.(слайд 5) Рассматривание иллюстраций на с. 4—5, чтение диалога Ани и Вани, известных детям по «АБВГДейке» персонажей, друзей и помощников в чтении. 2.Выставка книг. Рассказы детей о прочитанных книгах
3.Введение первоначальных представлений - о книге, писателе, читателе, обложке, авторе, каталоге |
Работа в паре. Индивидуальная работа
Обсуди с другом. Какие произведения А. Пушкина, Л. Толстого, С. Михалкова вы читали? Различать понятия и объяснять их смысл
|
|
|||
3.Чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»
|
||||||
Цель – учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого |
1.(слайд 6) – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? 2.Знакомство с детским писателем С. Маршаком. - У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака? (Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей, наблюдательный, умный, образованный, жадный…). 3.Работа со стихотворением С. Маршака «Новому читателю» - первичное чтение учителем -обмен впечатлениями, уточнение смысла непонятных слов (слайд 7, 8) Проверка понимания прочитанного Кому писатель посвящает свою песню? Какая хорошая весть его радует? Почему? С чем сравнивается букварь? Почему? (С ярким волшебным фонарем)
|
Рассматривание обложек книг С. Маршака. Составление словесного портрета поэта
Самостоятельное чтение стихотворения
Выбор ответов из стихотворения |
Кто знаком с этими книгами? |
|||
4.Конкурс юных читателей
|
||||||
Цель – учить читать вслух перед аудиторией |
1.(слайд 9) Чтение ключевых слов сначала по слогам, затем целыми словами 2.(слайд 10) Подготовка к выразительному чтению стихотворения
|
Отработка чтения стихотворения в паре |
Оцени выступающего |
|||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
|
||||||
Цель – учить делать выводы по прочитанному тексту |
1.Обсуждение: как вы понимаете значение таких слов, как «книга», «читатель», «писатель», «обложке, авторе, каталоге»? 2. (слайд 11) Чтение слов профессора Самоварова на с. 7. 3.(слайд 12) Объясните смысл таких его слов: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений» Согласны ли вы с названием темы «Книги — мои друзья»? Можете ли вы так сказать о себе? |
Ответы учащихся
Назвать пропущенные слова Учебная дискуссия |
Чтение текста |
|||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
|
||||||
Цель – формировать у школьников самооценку |
(слайд 13) Оцени свою работу на уроке |
Выбор и комментарий своих ответов |
|
Автор: Чекалкина Наталья Ивановна
→ Почетный 07.02.2012 1 17767 3528 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.