Урок-запуск проекта "Школьный журнал"


Городской семинар «Технологии проектной деятельности»

Конспект урока к запуску проекта «Школьный журнал»

Учитель: Коновалова Виктория Анатольевна

в соавторстве с Поляковой Екатериной Валерьевной

22 ноября 2011 год

Санкт-Петербург, ГБОУ НОШ № 615

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.

  2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.

Послайдовый ход урока:

1 слайд Актуализация знаний.

Ребята, помните моё задание почитать - полистать детские журналы? Вот сегодня настало время разобраться, зачем же вы это делали.

Перед вами на партах лежат разные журналы и книги.

- Откуда же взялось понятие «журнал»?

2 слайд Слово журнал – французского происхождения. Первоначально означало дневник. Этому понятию уже 346 лет.

- Чем же книга отличается от журнала? Чтобы помочь вам сравнивать я подготовила сравнительные таблицы. Давайте разбираться.

(Дети сравнивают книгу и журнал по предложенным параметрам)

ПАРАМЕТРЫ

СРАВНЕНИЯ

КНИГА

ЖУРНАЛ

ОБЛОЖКА



АВТОР



НАЗВАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ



ХУДОЖНИК



РИСУНКИ



ТЕКСТЫ



НОМЕР



Структура построения





Сделаем вывод.

Книга – это печатное издание, в котором есть текст и рисунки одного автора и художника.

3 слайд Журнал – это периодическое печатное издание, имеет свой номер и в нем есть тексты, распределённые по постоянным рубрикам, рисунки различных авторов и художников. (после сравнения убираю книги)

- Какие детские журналы вы знаете?

4 слайд - Только ли в России издаются детские журнала?

Журналы бывают познавательные и развлекательные.

- А можно ли сразу, глядя на обложку, сказать, что перед нами детские журналы? Почему?

- А теперь разберёмся, как журнал устроен внутри? Внутри журнал делится на постоянные рубрики. А что такое рубрика?

Рубрика ( от латинского слова rubric – заглавие закона, написанное красной краской) - в наше время – это заголовок раздела в журнале и газете.

- Какие рубрики вы видите в журналах?

5 слайд Давайте посмотрим, какие рубрики содержит детский журнал «Кукумбер» . Можно ли по названию рубрики предположить, что в ней будет напечатано?

6 слайд

- Какие произведения могут быть напечатаны под одной рубрикой?

А теперь, когда вы уже немного понимаете, что из себя представляет журнал, я хочу предложить вам совершенно необычный проект.

Кто из вас хотел бы увидеть свои стихи и рассказы на страницах журнала? А кто бы хотел увидеть свои рисунки?

- Есть какие-нибудь предположения, что я хочу попробовать сделать вместе с вами? (Создадим школьный журнал!)

7 слайд

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 1.

1 лист – читаем.

8 слайд

- С чего начать?

- О чём рассказывает обложка?

  • Название журнала

  • Номер издания и дата выпуска

  • Анонс самого главного или самого интересного материала в номере

  • Направление журнла – развлекательный или познавательный

9 слайд

- Зачем нужна страничка «Содержание»? И нужна ли она?

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 2 и № 3.

Рассмотрите № 2. Обсуждаем.

Рассмотрите № 3. Обсуждаем.

Так нужна ли страница содержания? Голосуем.

10 слайд

С какого элемента журнала начнём обсуждение?

  • Обложка – не можем

  • Содержание – не можем

  • Рубрики – можем

  • Литературные произведения – не можем

  • Иллюстрации – не можем

  • Головоломки, кроссворды и т.п. – не можем



11 слайд

Итак. На настоящем этапе мы пока можем только обсудить рубрики, которые всем интересны. Возьмите на партах цветные стикеры и запишите на них 1 -2 самые интересные для вас рубрики. Можете полистать журналы, обсудить в группах. Придумайте названия для рубрик. Кто написал, вывесите свои варианты рубрик на доску. (Приблизительный анализ рубрик: что наиболее интересно ребятам.)



12 слайд

Поскольку журнал мы будем выпускать сами, то подумайте:

  • Где будете искать материал для своей рубрики?

  • Где найти иллюстрации?

  • А кто будет читать наш журнал?



Следующая задача – как оформлять журнал?

13 слайд - Давайте определимся.

14 слайд Даже взрослые люди иногда испытывают трудности при оформлении своих работ.

Сейчас мы попробуем создать свой вариант страницы журнала. Можете полистать журналы на партах. Достаньте из конвертов заготовки для оформления страницы. Попробуйте в команде создать свою собственную страницу с использованием раздаточного материала, учитывая правила оформления.

Давайте посмотрим, что получилось. Обсуждение.

- Легко ли вам было работать в группах? Что мешало работе? Учтите это на будущее.



15 слайд Как назовём наш журнал? Легко ли выбрать хорошее название. У кого можно было бы попросить помощи? А как? А давайте объявим по громкой связи и предложим всей школе поучаствовать в выборе названия и рубрик. А потом выберем самые интересные. Отправляем ученика делать объявление по громкой связи: т.к. проект общешкольный, ученик обращается ко всей школе с предложением поучаствовать в придумывании названия и рубрик журнала.

16 слайд

Обсуждение по вопросам слайда.

17 слайд

Распределяем работу. Подумайте, что из написанного вам интересно и по силам. (Варианты возможных работ выданы детям на отдельных листах и дублируются на экране)

Обсуждаем противоречия:

  • Могу, но не хочу.

  • Хочу, но не могу. Или не знаю как.



18 слайд

Запишитесь в таблице кто за что отвечает. (Таблицу распечатать для каждой группы) Постарайтесь, чтобы у вас все строчки были заполнены.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

19 слайд

Главный редактор – кто он? Кто это может быть?

Кто отвечает за содержание и оформление рубрик?



20 слайд

Распределяем время.

Много ли времени у нас на выпуск первого номера?

21-22-23 слайды - окончание запуска проекта.

  • Время пошло!











Слайд 1
Урок – запуск проекта «Школьный журнал» Коновалова Виктория Анатольевна в соавторстве с Поляковой Екатериной Валерьевной ГБОУ НОШ № 615 учителя начальных классов Адмиралтейского района Санкт-Петербург
Слайд 2
Детские журналы
Слайд 3
Журнал (франц. journal - первоначально дневник), печатное периодическое издание. Первым журналом считается ""Журналь де саван"" (""Journal desscavants"", Франция, 1665).
Слайд 4
Журнал – периодическое печатное издание
Слайд 5
Какие журналы для детей издаются в России?
Слайд 6
Что такое рубрика ? РУБРИКИ журнала «Кукумбер» • • • • • • Героическое интервью Доска почета и уважения Зарядка для мозгов Истории из вашей жизни Конкурс лимериков Мастер каверзных вопрос ов • С миру по книжке • Сказки малоизвестных народов и др.
Слайд 7
Какие произведения могут быть напечатаны под одной рубрикой? Произведения разных авторов Произведения разных жанров: • рассказы, • стихотворения, • интервью, • комиксы, • кроссворды…
Слайд 8
Как создать свой журнал?
Слайд 9
Планируем работу Вспомним, как устроен журнал. • О чем рассказывает обложка?
Слайд 10
Планируем работу Вспомним, как устроен журнал. Зачем нужна страничка «Содержание»?
Слайд 11
Планируем работу С какого элемента журнала начнём обсуждение? • • • • Обложка Содержание Рубрики Литературные произведения • Иллюстрации • Головоломки, кроссворды и т.п.
Слайд 12
Подбираем рубрики Обсуждаем в группе • О чем вы хотите написать в журнале ? • Как назвать рубрику?
Слайд 13
Где найти материал для своей рубрики? Где найти иллюстрации?
Слайд 14
Как оформлять журнал? Рукописный текст 1 экземпляр Компьютерный набор Много экземпляров
Слайд 15
Планируем работу 2. Как распределить материал на странице? Где страницы будут сшиваться? Где разместить • название рубрики? • текст? • рисунок?
Слайд 16
Как назвать журнал? ???
Слайд 17
Обсуждаем Как лучше работать? Одному ? В группе ?
Слайд 18
Распределяем работу • • • • • • • • • • Что я хочу и могу взять на себя? Поиск материала для рубрики Написание статьи ( стихотворения, рассказа…) Отбор материала Оформление страницы (дизайн) Оформление страницы (печать, переписывание) Создание (поиск) иллюстраций Оформление обложки Оформление страницы «Содержание» Сшивание страниц
Слайд 19
Распределяем работу Что нужно делать •Поиск материала для рубрики Написание статьи ( стихотворения, рассказа…) Отбор материала Оформление страницы (дизайн) Создание (поиск) иллюстраций Оформление обложки Оформление страницы «Содержание» Сшивание страниц Кто за это отвечает
Слайд 20
Распределяем ответственность
Слайд 21
Распределяем время • Выход первого номера журнала – 12 декабря • Сколько времени у нас есть? • К какому сроку надо представить собранный материал в группу для обсуждения?
Слайд 22
Время работы над проектом ноябрь декабрь Вторник 22 28 29 Среда 23 24 25 26 27 30 31 1 2 3 Понедельник Четверг Пятница Суббота Воскресенье 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Слайд 23
Этапы работы над проектом 29 5
Слайд 24
Время пошло… Желаем удачи!
Слайд 25
В презентации и на уроке использовались: • • • • • • • • • http://detmagazin.ucoz.ru/ - обложки и страницы детских журналов http://kykymber.ru/ - иллюстрации, рубрики и ссылки на детский журнал «Кукумбер» www.clipartof.com – клип арт «читающий мальчик» blog.kp.ru – клип арт «читающая девочка» ru.123rf.com – клип арт с вопросительным знаком demiart.ru – рисунок будильника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/288/39288084_159989_l.jpg ракета www.ehow.com – изображение черепахи личные фотографии из архива учителя

Полный текст материала Урок-запуск проекта "Школьный журнал" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Виктория Анатольевна  vika6464
05.02.2012 0 4927 753

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК