Урок по литературному чтению: "Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»" для 1 класса




йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Конспект по литературному чтению в I классе.


учителя Яббаровой Елены Петровны


МБОУ СОШ № 33

г. Энгельса Саратовской области


2012 г.






Предмет: литературное чтение

Тема: Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»

Класс: 1



Тип урока: усвоение новых знаний.

Дидактическая цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи урока: * познакомить с алфавитом;

  • формировать навык чтения;

  • развивать любознательность.

Оборудование: картинки с буквами; алфавит; справочная литература; выставка книг.



Ход урока



I Организационный момент.

Не прошел еще январь,

Мы закончили «Букварь».

Много мы читали,

Многое узнали.

(Звучит песня «АБВГДейка»)

II Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности.

Послушайте сказку: Жил был Дракон. Он был большой и сердитый. И вот однажды он пролетал над волшебным городом Букваринском.

(Как вы думаете, кто живет в этом городе?)

Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Дракон тоже увидел волнение букв. Спустился он на землю и спросил: «Кто вы такие? Почему я до сих пор вас не встречал?» Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый.

- Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой и надутый, как шар. Но я могу стать стать маленьким, если вы согласитесь со мной дружить.

(Как вы думаете, согласились буквы дружить с Драконом?)

Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы стали звать его Дракошей. Он поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно ему было вначале. Он один, а букв много.

Пора и нам с вами отправляться в Букваринск. Посмотреть как буквы учили Дракошу грамоте.

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я…

III Актуализация знаний.

(Учитель читает стих-е Г. Сапгира «Азбука» и демонстрирует буквы и слова, которые читают дети)

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге буквы и слова,

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает: аб-ри-кос.



Прочитал индюк:

- ин-дюк.

Это я!- сказал индюк.



Два цыпленка запищали-

Отыскали букву «Ц».

В слове «цап-ля»-

«ц» в начале,

В слове «солн-це»-

«ц»- в конце.



- Что же, Чижик,

Ты молчишь?

-«Чер-вя-чок»-

Читает Чиж.



В книгу смотрит

Грач ученый,

Рядом с ним сидит галчонок.

- Букву «Г» малыш, учи.

Это «Г»- гнез-до, гра-чи.



Аист крылья расправляет,

Аист книгу закрывает.

Книга очень велика

Это АЗ-БУ-КА.



(Учитель рассказывает о происхождении слов «алфавит», «азбука»)

IV Первичное усвоение знаний.

  1. Чтение алфавита. Учебник- с.3

  2. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…»

  3. Ответы на вопросы.

- Что С. Маршак называет ключами?

- Почему буквы- это ключи?

-Рассмотрите иллюстрацию. Все ли ключи есть у мальчика?

4. Чтение стихотворения детьми.

V Физминутка.

VI Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,-

Не обойтись без «Букваря».

Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает вас в удивительный мир детской литературы.

  1. Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».

  2. Ответы на вопросы по содержанию в учебнике.

  3. Игра в «прятки» ( найти «спрятанную» букву в слове и прочитать полученное слово)

Крошка, штучка, точки, сурок, беда,слова.

VII Проверка понимания.

Вот веселый клоун Вася

Появился в нашем классе.

И принес с собой шары

Для любимой детворы.

- Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Объяснить пословицы.

1.- Объяснить смысл пословиц: «Грамоте учиться- всегда пригодится».

«С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь».

2. Выставка книг: Т. Синицына «Алфавитная семья», В. Волина «Занимательное азбуковедение», С. Ожегов «Толковый словарь», А. Шибаев «Взялись за руки друзья», А. Прокофьев «Красный платочек» .

- «Букварь- первая ваша учебная книга, но чтобы вам было интересно на уроках, «Букварю» помогали другие книги…

VIII Рефлексия.

В народе говорят: «Азбука- ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Желаю вам дружить с книгами, накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.





Слайд 1
в а ф л А т и В «Букваре» живет  семья: Буквы все ­ от А до Я
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
зд е о п   й ы в Я… и   л о т А д с а т  ч с  о   в ь  им с и ч д са пом   Ты И 
Слайд 5
Азбука Г. Сапгир Аб­ри­кос
Слайд 6
Ин­дюк
Слайд 7
Цап­ля Солн­це
Слайд 8
Чер­вя­чок
Слайд 9
«Г» : гнез­до, гра­чи
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»
Слайд 13
Игра в «прятки» Крошка Сурок Кролики Беда Штучка Слова Точки
Слайд 14
Грамоте   учиться­  всегда  пригодится. С грамотой  вскачь, а  без  грамоты  хоть плачь.
Слайд 15
Азбука­ступенька  к мудрости.
Слайд 16
Ссылки http://www.creaturedesign.org/skazka­o­drakone­ etapy    http://blogs.mail.ru/mail/alex­kodak/7c0c170803c 67c0f.html    http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/a lfavit_dlja_devochek_bukva_ch/3­0­1391    http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0­209   http://www.toy­world.ru/toy495170.html   http://www.wwww4.com/?page=find&che ck=on&string=%D1%EC%E5%F8%ED%FB%E5+ %F0%E0%F1%F1%EA%E0%E7%FB+%F8%EA%EE%

Полный текст материала Урок по литературному чтению: "Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»" для 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яббарова Елена Петровна  Яббарова_Елена_Петровна
11.03.2012 0 20125 3124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК