Урок по литературному чтению: "Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»" для 1 класса
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Конспект по литературному чтению в I классе.
учителя Яббаровой Елены Петровны
МБОУ СОШ № 33 г. Энгельса Саратовской области
2012 г.
|
Предмет: литературное чтение
Тема: Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»
Класс: 1
Тип урока: усвоение новых знаний.
Дидактическая цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи урока: * познакомить с алфавитом;
формировать навык чтения;
развивать любознательность.
Оборудование: картинки с буквами; алфавит; справочная литература; выставка книг.
Ход урока
I Организационный момент.
Не прошел еще январь,
Мы закончили «Букварь».
Много мы читали,
Многое узнали.
(Звучит песня «АБВГДейка»)
II Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности.
Послушайте сказку: Жил был Дракон. Он был большой и сердитый. И вот однажды он пролетал над волшебным городом Букваринском.
(Как вы думаете, кто живет в этом городе?)
Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Дракон тоже увидел волнение букв. Спустился он на землю и спросил: «Кто вы такие? Почему я до сих пор вас не встречал?» Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый.
- Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой и надутый, как шар. Но я могу стать стать маленьким, если вы согласитесь со мной дружить.
(Как вы думаете, согласились буквы дружить с Драконом?)
Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы стали звать его Дракошей. Он поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно ему было вначале. Он один, а букв много.
Пора и нам с вами отправляться в Букваринск. Посмотреть как буквы учили Дракошу грамоте.
Ты садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я…
III Актуализация знаний.
(Учитель читает стих-е Г. Сапгира «Азбука» и демонстрирует буквы и слова, которые читают дети)
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге буквы и слова,
Аист видит букву «А».
И, надев очки на нос,
Он читает: аб-ри-кос.
Прочитал индюк:
- ин-дюк.
Это я!- сказал индюк.
Два цыпленка запищали-
Отыскали букву «Ц».
В слове «цап-ля»-
«ц» в начале,
В слове «солн-це»-
«ц»- в конце.
- Что же, Чижик,
Ты молчишь?
-«Чер-вя-чок»-
Читает Чиж.
В книгу смотрит
Грач ученый,
Рядом с ним сидит галчонок.
- Букву «Г» малыш, учи.
Это «Г»- гнез-до, гра-чи.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу закрывает.
Книга очень велика
Это АЗ-БУ-КА.
(Учитель рассказывает о происхождении слов «алфавит», «азбука»)
IV Первичное усвоение знаний.
Чтение алфавита. Учебник- с.3
Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…»
Ответы на вопросы.
- Что С. Маршак называет ключами?
- Почему буквы- это ключи?
-Рассмотрите иллюстрацию. Все ли ключи есть у мальчика?
4. Чтение стихотворения детьми.
V Физминутка.
VI Продолжение работы по теме.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,-
Не обойтись без «Букваря».
Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает вас в удивительный мир детской литературы.
Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».
Ответы на вопросы по содержанию в учебнике.
Игра в «прятки» ( найти «спрятанную» букву в слове и прочитать полученное слово)
Крошка, штучка, точки, сурок, беда,слова.
VII Проверка понимания.
Вот веселый клоун Вася
Появился в нашем классе.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
- Вам шары я подарю,
Но сначала всех прошу:
Объяснить пословицы.
1.- Объяснить смысл пословиц: «Грамоте учиться- всегда пригодится».
«С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь».
2. Выставка книг: Т. Синицына «Алфавитная семья», В. Волина «Занимательное азбуковедение», С. Ожегов «Толковый словарь», А. Шибаев «Взялись за руки друзья», А. Прокофьев «Красный платочек» .
- «Букварь- первая ваша учебная книга, но чтобы вам было интересно на уроках, «Букварю» помогали другие книги…
VIII Рефлексия.
В народе говорят: «Азбука- ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Желаю вам дружить с книгами, накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яббарова Елена Петровна
→ Яббарова_Елена_Петровна 11.03.2012 0 20125 3124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.