Урок литературного чтения по теме "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» для 3 класса


Жукова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г.Димитровграда



Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек».



Цели: 1- познакомить учащихся с рассказом; расширить знания о жизни и творчестве писателя;

2 – учить понимать поступки и состояние героев;

3 – совершенствовать умение давать характеристику персонажу.



Оборудование: портрет, учебники, записи на доске.



План урока



І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы, целей урока.

ІІІ. Речевая разминка.

ІV. Проверка домашнего задания.

1. графический диктант.

2. беседа о писателе.

V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.

VІ. Физкультминутка.

VІІ. Характеристика героя.

VІІІ. Подведение итогов урока.

ІХ. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.



І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

ІІ. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с рассказом Ивана Сергеевича Соколова – Микитова «Листопадничек».

ІІІ. Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку.

Не хочет косой косить косой;

Говорит: «Коса коса».

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с весельем.

- Молодцы!

ІV. Проверка домашнего задания.

- А сейчас проверим домашнее задание.

1.графический диктант.

- Проведем графический диктант.

- Я вам раздала листочки. Я буду читать утверждения, если оно верное вы рисуете горку, если неверное – рисуете прочерк (показ __

1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн.

2. Листопадничек – это имя бобра.

3. бобры строили хатку.

4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны.

5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу.

6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять.

7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.



________



- Проверим. Обмениваемся с соседом листочками и проверяем с доски.

- У вас должен получиться вот такой рисунок.

- Оценка «5» - 0 ош.

«4» - 1-2 ош.

«3» - 3 и более ош.

- Кто выполнил диктант на «5», «4», «3»?

- Молодцы, хорошо значит знаете содержание рассказа.

2. Беседа об авторе.

- Что вам ещё было задано на дом?

- Верно, подготовить сообщение об авторе.

- К доске пойдёт…. и расскажет нам биографию И.С. Соколова – Микитова.

- Молодец, у кого есть дополнения, интересный факты из жизни автора?

- Молодцы, очень интересные сообщения вы подготовили.

V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.

- Перед тем, как перейти к работе над рассказом, прочитаем слова, записанные на доске и дадим им определение:

хат-ка хатка – название небольшого дома на Украине;

пло-ти-на плотина – гидротехническое сооружение, преграждающее реку для подъёма уровня воды;

об-гло-дан-ные обглоданные – объеденный;

кла-до-вая кладовая – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;

о-зяб озяб – замёрз, продрог.

- Молодцы, ребята! Что такое рассказ?

- Ребята, кто же такой Листопадничек? Почему его так назвали?

- А какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?

- Кого встретил зайчонок во время путешествия?

- Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. (автор, зайчонок, бобр, бобриха).

- Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

- Как провёл зайчонок зиму?

VІ. Физкультминутка.

Много бед таят леса

(наклоны влево-вправо)

Волк, медведь там и лиса

(круговые движения плеч)

Наш зверёк живёт в тревоге

(приседания)

От беды уносит ноги

(бег на месте)

Ну-ка, отгадайте

Как зверёк зовётся?



VІІ. Характеристика героя.

- Ребята, опишите Листопадничка. Каким он был? Найдите эпитеты. Любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным.

- Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика?

VІІІ. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Итак, ребята, с каким новым автором мы с вами знакомились на двух уроках? С каким его произведением?

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

Домашнее задание.

- Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли произойти с зайчонком?



ІХ. Итог урока. Рефлексия.

- Поднимите карточки, кто доволен своей работой на уроке, кто не совсем. Почему?

- Оценки за урок получают…..

- Молодцы! Все встали! Урок окончен!



Используемая литература:

1. Е.С.Гостимская,М.И.Байкова Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс.

2. Учебник по литературному чтению 3 класс Л.Ф.Климановой и др.- М.ВАКО.2005

3. Журналы «После уроков».


Полный текст материала Урок литературного чтения по теме "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Татьяна Сергеевна  Танюшка4770
20.08.2012 0 11145 2340

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК