Урок литературного чтения по теме "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» для 3 класса
Жукова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г.Димитровграда
Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек».
Цели: 1- познакомить учащихся с рассказом; расширить знания о жизни и творчестве писателя;
2 – учить понимать поступки и состояние героев;
3 – совершенствовать умение давать характеристику персонажу.
Оборудование: портрет, учебники, записи на доске.
План урока
І. Организационный момент.
ІІ. Сообщение темы, целей урока.
ІІІ. Речевая разминка.
ІV. Проверка домашнего задания.
1. графический диктант.
2. беседа о писателе.
V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.
VІ. Физкультминутка.
VІІ. Характеристика героя.
VІІІ. Подведение итогов урока.
ІХ. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
ІІ. Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с рассказом Ивана Сергеевича Соколова – Микитова «Листопадничек».
ІІІ. Речевая разминка.
- Прочитайте скороговорку.
Не хочет косой косить косой;
Говорит: «Коса коса».
- Прочитайте с вопросительной интонацией.
- Прочитайте с весельем.
- Молодцы!
ІV. Проверка домашнего задания.
- А сейчас проверим домашнее задание.
1.графический диктант.
- Проведем графический диктант.
- Я вам раздала листочки. Я буду читать утверждения, если оно верное вы рисуете горку, если неверное – рисуете прочерк (показ __
1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн.
2. Листопадничек – это имя бобра.
3. бобры строили хатку.
4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны.
5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу.
6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять.
7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.
________
- Проверим. Обмениваемся с соседом листочками и проверяем с доски.
- У вас должен получиться вот такой рисунок.
- Оценка «5» - 0 ош.
«4» - 1-2 ош.
«3» - 3 и более ош.
- Кто выполнил диктант на «5», «4», «3»?
- Молодцы, хорошо значит знаете содержание рассказа.
2. Беседа об авторе.
- Что вам ещё было задано на дом?
- Верно, подготовить сообщение об авторе.
- К доске пойдёт…. и расскажет нам биографию И.С. Соколова – Микитова.
- Молодец, у кого есть дополнения, интересный факты из жизни автора?
- Молодцы, очень интересные сообщения вы подготовили.
V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.
- Перед тем, как перейти к работе над рассказом, прочитаем слова, записанные на доске и дадим им определение:
хат-ка хатка – название небольшого дома на Украине;
пло-ти-на плотина – гидротехническое сооружение, преграждающее реку для подъёма уровня воды;
об-гло-дан-ные обглоданные – объеденный;
кла-до-вая кладовая – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;
о-зяб озяб – замёрз, продрог.
- Молодцы, ребята! Что такое рассказ?
- Ребята, кто же такой Листопадничек? Почему его так назвали?
- А какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
- Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?
- Кого встретил зайчонок во время путешествия?
- Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. (автор, зайчонок, бобр, бобриха).
- Почему Листопадничек остался в хатке бобров?
- Как провёл зайчонок зиму?
VІ. Физкультминутка.
Много бед таят леса
(наклоны влево-вправо)
Волк, медведь там и лиса
(круговые движения плеч)
Наш зверёк живёт в тревоге
(приседания)
От беды уносит ноги
(бег на месте)
Ну-ка, отгадайте
Как зверёк зовётся?
VІІ. Характеристика героя.
- Ребята, опишите Листопадничка. Каким он был? Найдите эпитеты. Любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным.
- Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика?
VІІІ. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Итак, ребята, с каким новым автором мы с вами знакомились на двух уроках? С каким его произведением?
-Понравился ли вам рассказ? Чем?
Домашнее задание.
- Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли произойти с зайчонком?
ІХ. Итог урока. Рефлексия.
- Поднимите карточки, кто доволен своей работой на уроке, кто не совсем. Почему?
- Оценки за урок получают…..
- Молодцы! Все встали! Урок окончен!
Используемая литература:
1. Е.С.Гостимская,М.И.Байкова Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс.
2. Учебник по литературному чтению 3 класс Л.Ф.Климановой и др.- М.ВАКО.2005
3. Журналы «После уроков».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Татьяна Сергеевна
→ Танюшка4770 20.08.2012 0 11145 2340 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.