Урок литературного чтения Н. Кун «Олимп» 4 класс


Матвеева Наталья Владимировна

ГБОУ СОШ № 541 г. Москвы

4 «А» класс,

литературное чтение УМК «Гармония»

Тема урока: Н. Кун «Олимп»

Оборудование:

1) учебник – Кубасова О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы» 4 класс, часть 4, 2010

2) интерактивная доска SMARTBord



  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение.

- Что такое миф?

- С какими мифами знакомились?

  1. Новый материал.

- Как называется раздел? («Когда, зачем и почему?»)

- Как думаете, с какими произведениями будем здесь знакомиться? (Познавательная литература)

- Что вы знаете об олимпийских играх?

- Почему они так называются?

- Где, в каких произведениях встречались с богами Древней Греции?

- Сегодня на уроке будем читать произведение Н. Куна «Олимп»

4. Словарная работа.

- Подумайте и объясните значение слов или словосочетаний, используя свои знания, посмотрев значение слов в толковом словаре.

сонм богов

нисходят

золотые чертоги

чтит жену свою

пиршественный зал

громовержец

амброзия

олимпийцы

неумолимый рок

5. Чтение учащимися произведения (читают 5 человек)

Перед чтением задаётся вопрос:

- Подумайте, можно ли назвать это произведение мифом? Почему?

(После прочтения текста, дети отвечают на вопрос, заданный перед чтением)

6. Работа с текстом.

а) - Как перекликается миф «Персей» и текст «Олимп»

б) - Перечитайте текст и подчерните (выделите) кто есть кто?

- Дайте характеристику каждому персонажу (выполнение задания на интерактивной доске), работа по тексту произведения:

Геба – богиня юности

Артемида – богиня охоты

Афродита – богиня любви

Афина – богиня мудрости и знаний

Гефест – бог огня, искусный кузнец

Гера – богиня, покровительница брака

Нике – богиня победы

Ирида – богиня радуги

Ганимед – сын царя Трои

Фемида – богиня, хранящая законы и порядок

Дике – защитница правды и враг обмана, богиня правосудия

мойры – богини судьбы

оры – охранницы вход на Олимп

Тихе – богиня счастья и плодородия

Амалфея – божественная коза

в) – Кто определяет судьбу богов и людей? Найдите и прочитайте ту часть текста, где описаны богини судьбы.

7. Работа по вопросам учебника (с. 8, вопр. 1, 2)

1. Перечитай текст и на полях отметь одной вертикальной чертой те фрагменты, в которых описывается Зевс; двумя вертикальными чертами – описание Олимпа.

2. Подготовь сообщения о Зевсе и об Олимпе.

8. Обобщение

- С каким произведением познакомились?

- Что можем сказать об этом произведении? ( Это текст, относится к познавательной литературе)

- Что узнали о представлении устройства мира древних греков из текста?

9. Выставление оценок, д/з.




Полный текст материала Урок литературного чтения Н. Кун «Олимп» 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Наталья Владимировна  m-natalya
20.08.2012 0 11136 1320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК