Учебный фильм "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало" для начальной школы.


Масько Л.Г. МОУ СОШ №14 город Мончегорск

Пояснительная записка к уроку литературного чтения, 3 класс.




Преподаватель – Масько Любовь Георгиевна

Предмет – Литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Стихи о природе

Цели:

  • познакомить обучающихся с новыми стихами А.С. Пушкина о природе;

  • закреплять представления о временах года; уметь доказать свои выводы;

  • формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них;

  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в группах;

Продолжительность занятий – 45 минут;

Класс – третий

Образовательное учреждение – МОУ СОШ №14, город Мончегорск;

Авторский медиапродукт – фильм, продолжительность – 1 мин. 10 секунд

Тип урока: изучение нового материала.

ТСО: проектор, экран, компьютер, фонограмма: П. Чайковский Времена года. Ноябрь.

Оборудование:

  • учебник Родная речь, часть 1. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий;

  • читательский дневник;

  • выставка книг из школьной библиотеки;

  • фото осенней поры.


Фильм можно использовать на этапе объяснения нового материала. Просмотрев, можно задать обучающимся вопросы:

-Какие картины поздней осени изобразил А. Пушкин в этом отрывке из романа в стихах «Евгений Онегин»?

-Какие чувства, вызванные осенью, передал он в этих строках?

-Отметьте (в читательских дневниках) наиболее выразительные слова поэта в описании осени.

- Какие чувства и мысли вызывает у вас выражение: «Лесов таинственная сень 1 с печальным шумом обнажалась…»?

1 Сень – то, что укрывает; покров.


Масько Л.Г.

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

город Мончегорск

Мурманская область


Тема урока: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»


Тезисы

«…Учебное кино (БСЭ) 1 один из видов научного кино, использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе.

Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущегося рисунка (мультипликации).

Учебные фильмы классифицируются в зависимости от предмета учебной дисциплины и её частной методики, возраста учащихся, степени научной подготовленности (если это взрослый зритель) и дидактического назначения.

В связи с последним различают:

♦ фильмы, выполняющие функцию коротких киносправок;

♦ целостные фильмы, задача которых объяснить тот или иной вопрос учебной программы;

♦ фильмы, помогающие усвоить производственные навыки (для демонстрации на специальных тренировочных стендах);

♦ инструктивные фильмы, разъясняющие смысл и значение производственных правил;

♦ вводные, или вступительные, – для ознакомления с основными проблемами учебной дисциплины, её целями и задачами;

♦ заключительные (по всей дисциплине или её разделу), – применяющиеся для повторения пройденного материала и касающиеся главным образом наиболее трудных для усвоения вопросов.


Цикл учебных фильмов (кинокурс) применяется для освещения всех основных вопросов учебной дисциплины. Каждый вид кинопособия отвечает задачам наиболее полного изложения темы при минимальной затрате учебного времени.

Учебные фильмы отличаются жанровым разнообразием, которое определяется

главным образом методом кинематографического решения» .



Фильм, используемый на уроке, выполнен автором Л.Г Масько в программе Windows Movie Maker и служит звуко-изобразительной наглядностью учебного материала в качестве вспомогательного средства в образовательном процессе.

Каждый учитель сам строит план урока и, на каком этапе урока использовать фильм, решает сам.

Обучающиеся любят такие фильмы и принимают их, легче воспринимают информацию по сравнению с видеофильмами, которые перенасыщены информацией.

Фильм по объему небольшой, использованы красивые фото и иллюстрации, что обогащает восприятие. Эффект смены кадров заменяет уже надоевшую ребятам презентацию, они получают больше информации за короткое время просмотра, слышат выразительную речь учителя, сопровождающую картинки. Картинки подобраны так, что ученики понимают лексическое значения новых слов, образные выражения, настроение поэта. Дети, просмотрев фильм, погружаются в эпоху автора.

Музыкальный файл, П.И. Чайковский. Времена года. Ноябрь, точно соответствует времени года. Обучающиеся охотно учат стихотворение наизусть.





1 http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00082/94700.htm?text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE


Полный текст материала Учебный фильм "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало" для начальной школы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масько Любовь Георгиевна  Полярис
28.09.2009 7 13505 4102

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК