Конспект урока чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по уч. Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой
Ковтун Елена Михайловна
МОУ «Бегуницкая СОШ»
учитель начальных классов
План – конспект урока чтения в 1 – м классе.
Тема. «Наши друзья и помощники».
(Е. И. Чарушин. «Томка».)
Задачи. 1. Образовательные.
Формировать первоначальное представление об образе автора.
Работать над навыком чтения.
Учить выборочному пересказу.
Расширять представления о животном мире.
2. Развивающие.
Развитие речи учащихся.
Развитие интереса у детей к произведениям Е. И. Чарушина.
3. Воспитательные.
Формирование умения выслушивать товарища, помогать ему.
Совершенствование санитарно – гигиенических навыков.
Оборудование урока.
Учебник «Родное слово» 1 кл. (авторы – составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова).
Портрет писателя: Евгений Иванович Чарушин.
Заготовки силуэтов собак.
Восковые мелки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Стихотворение Б. Заходера «Ёжик», потешка – чтение наизусть
Опрос – 3-4 человека. (Удалось передать голосом заботу о ёжике? Удалось передать голосом удивление?).
Карточки с индивидуальными заданиями – 4 человека.
Итог проверки домашнего задания. (Молодцы …; с желанием подготовили домашнее задание …).
Подготовительная работа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя – Евгения Ивановича Чарушина. (Обращение к портрету писателя.)
Евгений Иванович Чарушин – писатель и художник. Он сам иллюстрирует свои рассказы. (Обращение к выставке рисунков Чарушина.) В рассказах и рисунках Е. И. Чарушина всегда виден человек, знающий и любящий животных. О них он умеет рассказать интересно, по – своему.
Обращение к выставке книг автора: «Медвежата», «Волчишко», «Щур», «Тюпа, Томка и сорока».
Рассказ, с которым мы познакомимся на уроке, «Томка» - один из рассказов цикла «Про Томку». Если вы не знакомы с другими рассказами этого цикла, обязательно познакомьтесь.
Лексическая работа.
понятливый
– быстро и легко понимающий
толковый
– разумный, хорошо усваивающий
почует
– начнёт чуять, распознавать чутьём;
чутьё – способность замечать, обнаруживать
органами чувств (носом)
дичь
– дикие птицы и звери как предмет
охоты
уговаривает
не сердиться
Итог.
Физкультурная минутка.
5. Работа с текстом.
Первичное восприятие текста.
Откройте учебник на странице 8. Положите закладку.
Прочитайте заголовок. О чём или о ком может быть текст с таким названием?
Чтение рассказа «Томка» вслух учителем. (Я буду читать рассказ, а вы следите внимательно пальчиком за моим чтением.)
Понравился ли вам рассказ?
Можете ли вы сказать, о чём или о ком этот рассказ? Как вы поняли?
Чтение текста вслух учащимися.
Вспомните и расскажите, какие по характеру были щенки?
Найдите и прочитайте доказательства в тексте.
Внимательно рассмотрите иллюстрацию к тексту. Покажите щенков на рисунке.
Подумайте и объясните, почему автор выбрал для охоты именно Томку?
Докажите словами текста, что вы правы.
А теперь подумайте и скажите, что хотел сказать автор этим произведением?
Да, собака – друг и помощник человека. Итог…
6.Чтение индивидуальных заданий. (Приложение 1). Итог.
Физкультурная минутка.
7. Творческая работа учащихся. (Приложение 2).
На прошлом уроке чтения вы каждый выбрали себе друга и помощника. Теперь, пожалуйста, покажите цветом, каким вы его себе представляете. Для этого возьмите восковые мелки.
8. Выставка детских работ. Итог.
9. Итог урока.
С творчеством, какого автора мы познакомились на уроке?
Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?
Чему учились?
10. Домашнее задание.
Подумать над заданием 3 к рассказу Е. И. Чарушина «Томка»;
Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого «Котёнок».
Приложение 1.
Есть собаки охотничьи, есть собаки служебные.
Охотничьи – помогают людям на охоте. И здесь у каждой своя специальность.
Таксы – их называют норными собаками – выгоняют зверей из нор.
Сеттер – найдёт дичь по запаху, молча застынет в стойке и тем укажет охотнику, где затаилась птица.
Служебные собаки помогают охранять государственную границу, пасут и охраняют стада, спасают попавших в беду людей.
Сенбернар, колли, эрдельтерьер – служебные собаки.
Во время Великой Отечественной войны собаки выносили раненых из–под огня, работали связными, помогали разыскивать мины, подтаскивали снаряды.
Собаки помогли людям освоить космос!
Приложение 2.
( Картинки взяты из книжки-раскраски, для работы на уроке они были несколько увеличены)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковтун Елена Михайловна
→ elenakovtyn 05.11.2012 0 5377 741 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.