Урок "Согласные звуки [р] [р']. Буквы Рр"
ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
дети научатся
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно;
- узнавать графический образ букв Р и р;
- определять местонахождение данных звуков в словах.
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Фонетическая зарядка.
Едет мотоцикл…(дррр)
Ставни скрипят…(скррр)
Кони храпят … (хррр)
Вороны кричат… (каррр)
Собаки рычат… (рррр)
- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?
- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?
II. Упражнения для развития речевого аппарата.
1) Дыхательная гимнастика
«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
2) Артикуляционная разминка
«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.
3) Скороговорка.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
III. Работа над новым материалом.
1) Слого - звуковой анализ слов Рис Рысь.
Характеристика звука [Р].
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)
Характеристика звука [Р’].
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)
2) Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.
ФИЗМИНУТКА.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Отпускаем руки мы по команде «два».
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
3) Знакомство с буквой Рр.
На что похожа буква Р?
Буква р –на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
4) Работа с пластилином в парах.
Вылепите из пластилина буквы Рр.
5) Чистоговорка.
Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.
Ри-ру-ро- у мальчика ведро.
Ра-ро-ры- подарили нам шары.
Ро-ра-ри- на ветках снегири.
6) Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.
Ра ро ру ры ри
РАНА ТРОНУЛ
РАНКА УКОЛОЛ
«КАКТУС»
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
ФИЗМИНУТКА
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
7) Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)
1 гр. Рак
2 гр. Роза
3. гр. Репка
8) Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р’]? Объясните смысл пословиц.
Где аккуратность, там и опрятность.
Дружба в делах помощница.
Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.
Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
дети научатся
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно;
- узнавать графический образ букв Р и р;
- определять местонахождение данных звуков в словах.
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Фонетическая зарядка.
Едет мотоцикл…(дррр)
Ставни скрипят…(скррр)
Кони храпят … (хррр)
Вороны кричат… (каррр)
Собаки рычат… (рррр)
- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?
- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?
II. Упражнения для развития речевого аппарата.
1) Дыхательная гимнастика
«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
2) Артикуляционная разминка
«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.
3) Скороговорка.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
III. Работа над новым материалом.
1) Слого - звуковой анализ слов Рис Рысь.
Характеристика звука [Р].
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)
Характеристика звука [Р’].
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)
2) Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.
ФИЗМИНУТКА.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Отпускаем руки мы по команде «два».
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
3) Знакомство с буквой Рр.
На что похожа буква Р?
Буква р –на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
4) Работа с пластилином в парах.
Вылепите из пластилина буквы Рр.
5) Чистоговорка.
Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.
Ри-ру-ро- у мальчика ведро.
Ра-ро-ры- подарили нам шары.
Ро-ра-ри- на ветках снегири.
6) Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.
Ра ро ру ры ри
РАНА ТРОНУЛ
РАНКА УКОЛОЛ
«КАКТУС»
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
ФИЗМИНУТКА
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
7) Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)
1 гр. Рак
2 гр. Роза
3. гр. Репка
8) Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р’]? Объясните смысл пословиц.
Где аккуратность, там и опрятность.
Дружба в делах помощница.
Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.
Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Важговская Оксана Владимировна
→ omorozova 12.11.2012 0 11112 1159 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК