Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела


Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.
• Развивающие: Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
Способствовать эстетическому восприятию текста.
• Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.
Оборудование:
• Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена.
• Презентация.
• Выставка книг, DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
• Портрет Х.К. Андерсена.
Формы: групповая, фронтальная.
Методы: Словесный – рассказ, беседа. Наглядный – показ книг, презентации.
Тип урока: комбинированный, с элементами интеграции.
Методические рекомендации:
1.Пытаться привлекать к работе весь класс. 2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.
3. Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.
Ход урока:
1. Мобилизующее начало – настрой учащихся (5 мин).
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Развитие речевого аппарата.
Работа по таблице (слайд 1)
Проверка домашнего задания
- Отгадайте загадку:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (слайд 3 горох)
- Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)
- чтение загадки орфоэпически;
- чтение загадки орфографически;
- чтение загадки с выражением;
- чтение наизусть.
3.Подготовка к восприятию.
Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд 4 – Портрет Х.Андерсена)
Изучение нового материала. Слово учителя.
(Слайд 5 – 10)
- Обратите внимание на выставку книг, «Сказки Х.К. Андерсена».
Вспомните знакомые ппоизведения Андерсена. (Слайд 11 – 17) Определи сказку!
Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений
- Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)
Чтение слов в начале произведения
- Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)
4.Чтение и анализ сказки.
а) Читают хорошо читающие дети 1 часть сказки.
Как назывался дом, в котором жили горошины?
О чем переживали горошины, что они предчувствовали?
Что такое бузина? (Слайд 22-24)
Кто из вас из нее стрелял? - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины. Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?
5.Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».
Беседа по содержанию:
-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?
- Каким образом горошины оказались на воле?
- Выборочное чтение
- Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины
- ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)
- О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).
- Какая судьба постигла каждую горошин?
- Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.
- Куда попала пятая горошина?
- Кто там жил? ( прочитай)
- Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)
- Какое чудо произошло и что означает слово чудо?
- Что помогло девочке выздороветь?
6.Закрепление материала, анализ полученной информации.
Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)
Задание (слайд 25 -27)
7. Итог урока:
Чему учит сказка? (приносить людям пользу)
- Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?
- В каком разделе помещена эта сказка?
- Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?
8. Рефлексия
«Игра – пожелание» ( Слайд 28)
Учитель: - Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?
Ученики высказывают пожелания.
- Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.
- Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.
Счастливый человек лишь добрые дела
Творит, отвергнув мелочные страсти.
Счастливый человек не может сделать зла,
И потому я всем желаю счасть

Домашнее задание: перечитать сказку, рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).
Полный текст материала Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галан Светлана Владимировна  Kaptap
30.11.2012 0 8416 630

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК