Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка». 2 класс
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение.
Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Цели:
Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;
Расширять читательский кругозор;
Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;
Учить работать с текстом, книгой;
Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
Развивать речь, интерес к чтению;
Воспитать интерес к культуре своего народа.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
I.Организационный момент:
1. Проверка готовности
2. Чтение стихотворения
Учитель:
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
Ученики:
На уроке я тружусь:
Не зеваю, не ленюсь.
Руку быстро поднимаю,
Четко все я отвечаю
И пятерки получаю.
II. Проверка домашнего задания.
Назвать произведение, с которым работали на прошлом уроке (В.И.Даль «Девочка снегурочка»)
Краткий пересказ
Чтение по ролям.
III.Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, с каким произведением мы будем работать на сегодняшнем уроке?
-Как вы догадались?
IV. Работа над новым материалом.
Задание до слушания текста:
-Кто может определить жанр этого произведения до чтения? Докажите.
(Зачин – Жили-были; «Снегурочка» - девочка из снега)
-Приготовьтесь слушать, проверим свои предположения. Готовимся к моделированию.
1. Слушание (перед ним провести словарную работу)
Словарная работа:
Сапожки сафьяновые – из хорошо выделанной телячьей кожи, очень дорогие, в основном красного цвета.
Атласная лента – блестящая гладкая ткань.
Зима миновала – прошла.
2. Проверка предположений.
3 . Моделирование.
Обратить внимание на то, что сказка является народной, а Л.Н. Толстой только записал ее.
Название
Работа с текстом сказки.
Чтение по частям, озаглавливание.
План:
Хороша Снегурочка!
Снегурочка загрустила.
Растаяла Снегурочка.
Пересказ по плану.
5.Беседа по вопросам.
-Расскажите о своем настроении во время слушания и чтения этой сказки.
Выборочное чтение:
Как жили старики до появления Снегурочки?
Как почувствовали себя дед с бабой, когда появилась Снегурочка?
Как выглядела Снегурочка?
Как относились дед с бабой к Снегурочке?
Чувствуется ли отношение девочки к родителям?
Что почувствовали дед с бабой, когда Снегурочка растаяла?
Похоже ли описание Снегурочки в сказке с изображением на иллюстрации?
Как читать:
Радостно – те моменты, когда появляется Снегурочка.
Грустно – те моменты, когда Снегурочка растаяла.
6.Работа в группах. Чтение по ролям.
7. Слушание.
8. Творческая работа.
Выполнение заданий в тетради.
-Вспомните произведения, которые напоминает эта сказка. (И.В.Даль «Девочка Снегурочка»)
-Сравнить Т.№3 стр.66
V. Обобщение.
На сегодняшнем уроке мы познакомились со сказкой «Снегурочка», в которой шла речь….
VI. Итог.
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Чтение, пересказ, Т.№1,2 стр. 65-66. Хрестоматия: стр.108-116, прочитать, сравнить.
Основная мысль:
Расставание с близкими дорогими людьми всегда тяжело, поэтому нужно всегда думать о том, как ваши поступки могут отразиться на близких вам людях. Нужно уважать чувства других людей. Если бы Снегурочка не прыгала через костер, она бы вернулась домой, и все были бы счастливы.
Для создания разработки источники не использовались.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна
→ Tatjana31-10-74 24.12.2012 0 4619 879 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.