Открытый урок по чтению в 3 классе. Тема: К. Паустовский «Кот–ворюга». Составление портрета героя.
Открытый урок
по чтению
в 3 «В» классе.
Для учителей начальных классов школы
и учителей литературы
Тема: К. Паустовский «Кот – ворюга».
Составление портрета героя.
Составил учитель начальных классов
I квалификационной категории
Щукина Ольга Анатольевна
МБОУ «НОШ №29»
г. Сергиев Посад
2012 г.
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга».
Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением
образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к
животным, любовь и заботу о ближнем.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа над восприятием текста.
Беседа о прочитанном.
- Чей портрет вы видите? (К. Паустовский)
- Какие произведения этого автора вы знаете? (выставка книг)
- О ком и о чем писал К. Паустовский? (о природе, о животных)
- Зная его произведения, что вы можете сказать об авторе? Каким он был
человеком? (наблюдательным, добрым, т. д.)
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (« Кот – ворюга» )
- Кто заметил особенности этого рассказа? (этот рассказ
1) написан от имени автора, т. е. К. Паустовский что видел, то и описывал (наблюдательность автора ),
2) главный герой не человек, а животное – кот.)(детские рисунки кота)
- Какие чувства возникли коту по мере прочтения рассказа?
- Рассказ построен таким образом, что:
от негодования и удивления нахальству «потерявшего всякую совесть кота»
через жажду справедливого наказания за воровство
к сочувствию .
Итог: вместо расправы и наказания за воровство-
замечательный ужин.
III. Проверка домашнего задания.
- На дом было задано: а) чтение рассказа по частям;
б) озаглавливание каждой части.
- Сейчас…( 1 ученик) зачитает свои заголовки и докажет почему у этой части такой заголовок
(примерный план рассказа: 1. Кот-ворюга.
2.Таинственный дом.
3.Попался!
4.Кот-милиционер.)
Словарная работа.
I. часть - за глаза
III. часть – мертвая хватка
- Объясните, как вы понимаете эти выражения.
IV. Работа над темой урока.
Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы попробуем составить полную характеристику главного героя-кота.
Характеристика героя.
- В рассказе К. Паустовского описание кота дается в разных местах.
- Попробуйте найти эти части описания (детали) и составить полный устный портрет героя.
Выборочное зачитывание.
(На доске появляются два рисунка кота)
- бродяга, беспризорник;
- дикий, отчаянный, грозный;
- боится наказания – трусливый.
- благородный,
- ласковый,
- грозный.
Пересказ текста по опорным словам.
(один ученик начинает, второй продолжает)
Рассказ детей по своим рисункам.
V. Итог урока.
- Итак, прочитав рассказ, что вы можете о нем сказать?
- Как охарактеризовать его?
а) весёлый, каждую данную характеристику дети подтверждают
б) поучительный словами текста
в) страшный,
г) грустный,
д) интересный,
е) необычный.
- Какие еще герои есть в рассказе? ( Лёнька, Рувим и автор)
- Какова их роль?
- Какими чертами характера автор наделил людей? (доброта, забота о животных, жалость)
- Какова главная мысль рассказа? (любовь к животным, гуманизм,
воспитывать можно и добром, и лаской)
- Как вы думаете, почему кот перестал воровать?
VI. Домашнее задание.
- Читать, отвечать на вопросы.
Используемая литература
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2010
2. Литературное чтение: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 2/[ авт.-сос.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова].-М. Вентана-Граф, 2010
3. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=153416593-71-72&n=21
4. http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=55441636-39-72&n=21
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Ольга Анатольевна
→ olechka0203 30.01.2013 1 12872 4241 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.