Конспект урока литературного чтения в 1-ом классе по теме "Сказки-цепочки""
Конспект урока по технологии «Диалоговая взаимопомощь», проведённого в 1-а классе на уроке литературного чтения 06.03.12.
Учитель: Романова Наталия Евгеньевна
Тема. Сказки – цепочки. Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».
Цели:
- познакомить детей с новым видом сказок – «сказки – цепочки» с помощью новой технологии «Диалоговая взаимопомощь»;
- продолжить работу по развитию навыка осознанного чтения;
- учить детей взаимопониманию, взаимоуважению;
- развивать у детей любовь к чтению произведений народного творчества.
Материал для работы на уроке.
Звучит 1-ый куплет песни «Страна волшебная», после которого сообщается тема урока: «Сегодня мы продолжим с вами путешествие в волшебный мир сказок. Некоторые из них у нас уже были в гостях, а вот сегодня к нам придут и другие сказки, но сначала нам надо узнать, какого они вида, а уже потом и читать их. Но секрет новой группы сказок вы будете открывать сами, помогая друг другу».
Знакомство детей с технологией «Диалоговая взаимопомощь», не называя её.
У каждого на парте лежит маленькая карточка, на которой напечатано предложение. Мы будем не просто читать – мы будем играть в «Ручеёк». Поскольку мы играем в первый, надеюсь, не в последний раз, сегодня «ручеёк» будет двигаться по моей команде, выполняя её очень точно. Посмотрите на наш экран – там есть схема-помощница.
(на экране схема передвижения детей)
Чтение карточек и передвижение детей по команде учителя.
Сказки появились давным – давно.
Сказки придумывали сами люди.
Сказки рассказывали о жизни людей и животных.
Иногда в сказке один и тот же герой повторяет без конца одно и то же действие.
Повторение надоедает – докучает, поэтому такие сказки назвали докучными.
Иногда действия в сказке напоминает цепочку.
В цепочку приходят всё новые герои, и цепочка когда-нибудь заканчивается.
Такой вид сказок назвали «сказки - цепочки».
Подведение итогов работы с карточками (фронтальный опрос).
- О каком знакомом виде сказок вы вспомнили?
- В чём особенность таких сказок?
- Какие докучные сказки мы читали или даже сочиняли сами?
- А о каком новом виде сказок вы узнали?
- Почему их так назвали?
- Чем отличаются они от докучных сказок?
- Послушайте загадку об одном из сказочных героев.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК) (картинка с изображением героя)
5. Просмотр отрывка из сказки «Колобок».
- К какому виду сказок можно отнести эту сказку?
- Почему? (герои появляются по цепочке, есть конец – завершение сказки)
6. Работа с учебником.
1) Чтение сказки «Репка» по цепочке (стр. 36).
2) Так к какому виду сказок можно отнести эту сказку? Почему?
3) Ответы на вопросы Кота (стр. 37).
7. Творческое задание на дом: вспомнить ещё сказки-цепочки и нарисовать к своей сказке рисунок (можно использовать приём аппликации).
8. Подведение итогов работы: заполнение карточки «Моё настроение».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталия Евгеньевна
→ Nataroma 22.01.2013 0 4862 906 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.