Конспект урока литературного чтения в 1-ом классе по теме "Сказки-цепочки""


Конспект урока по технологии «Диалоговая взаимопомощь», проведённого в 1-а классе на уроке литературного чтения 06.03.12.

Учитель: Романова Наталия Евгеньевна



Тема. Сказки – цепочки. Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

Цели:

- познакомить детей с новым видом сказок – «сказки – цепочки» с помощью новой технологии «Диалоговая взаимопомощь»;

- продолжить работу по развитию навыка осознанного чтения;

- учить детей взаимопониманию, взаимоуважению;

- развивать у детей любовь к чтению произведений народного творчества.

Материал для работы на уроке.

  1. Звучит 1-ый куплет песни «Страна волшебная», после которого сообщается тема урока: «Сегодня мы продолжим с вами путешествие в волшебный мир сказок. Некоторые из них у нас уже были в гостях, а вот сегодня к нам придут и другие сказки, но сначала нам надо узнать, какого они вида, а уже потом и читать их. Но секрет новой группы сказок вы будете открывать сами, помогая друг другу».

  2. Знакомство детей с технологией «Диалоговая взаимопомощь», не называя её.

У каждого на парте лежит маленькая карточка, на которой напечатано предложение. Мы будем не просто читать – мы будем играть в «Ручеёк». Поскольку мы играем в первый, надеюсь, не в последний раз, сегодня «ручеёк» будет двигаться по моей команде, выполняя её очень точно. Посмотрите на наш экран – там есть схема-помощница.

(на экране схема передвижения детей)

  1. Чтение карточек и передвижение детей по команде учителя.

  1. Сказки появились давным – давно.

  2. Сказки придумывали сами люди.

  3. Сказки рассказывали о жизни людей и животных.

  4. Иногда в сказке один и тот же герой повторяет без конца одно и то же действие.

  5. Повторение надоедает – докучает, поэтому такие сказки назвали докучными.

  6. Иногда действия в сказке напоминает цепочку.

  7. В цепочку приходят всё новые герои, и цепочка когда-нибудь заканчивается.

  8. Такой вид сказок назвали «сказки - цепочки».

  1. Подведение итогов работы с карточками (фронтальный опрос).

- О каком знакомом виде сказок вы вспомнили?

- В чём особенность таких сказок?

- Какие докучные сказки мы читали или даже сочиняли сами?

- А о каком новом виде сказок вы узнали?

- Почему их так назвали?

- Чем отличаются они от докучных сказок?

- Послушайте загадку об одном из сказочных героев.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК) (картинка с изображением героя)

5. Просмотр отрывка из сказки «Колобок».

- К какому виду сказок можно отнести эту сказку?

- Почему? (герои появляются по цепочке, есть конец – завершение сказки)

6. Работа с учебником.

1) Чтение сказки «Репка» по цепочке (стр. 36).

2) Так к какому виду сказок можно отнести эту сказку? Почему?

3) Ответы на вопросы Кота (стр. 37).

7. Творческое задание на дом: вспомнить ещё сказки-цепочки и нарисовать к своей сказке рисунок (можно использовать приём аппликации).

8. Подведение итогов работы: заполнение карточки «Моё настроение».




Полный текст материала Конспект урока литературного чтения в 1-ом классе по теме "Сказки-цепочки"" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталия Евгеньевна  Nataroma
22.01.2013 0 4862 906

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК