Разработка урока литературного чтения по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"


Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»



Литературное чтение



Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».



Цели:

  • Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;

  • Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

  • Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;

  • Обогащать словарный запас детей;

  • Развивать творчество и воображение;

  • Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.



Оборудование: аудиозапись басни, магнитофон, портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, таблица «Памятники И.А. Крылову», материалы для выставки «Книги Крылова».



I. Организационный момент



II. Сообщение темы урока



III. Краткие сведения об авторе.



Великого русского баснописца И.А. Крылова в народе прозвали «дедушка Крылов». У подножия памятника в Летнем саду в г. Санкт-Петербург изображены персонажи его басен.

Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в написании басен.

Героями его басен выступают животные, но под их маской Крылов изображает людей. Каждый год мы встречаемся с творчеством Крылова и на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство.

Памятник, который стоит в Санкт-Петербурге, сделан из бронзы, и сооружен на деньги, собранные людьми по всей России.

Почему же народ так высоко чтит память о великом баснописце? На этот вопрос мы ответим в конце урока, после того, как познакомимся с его баснями.



IV. Первичное знакомство с текстом басни.



1.Работа с текстом басни до чтения.

Чтение названия басни.

Предположения детей о героях басни по названию.



2. Знакомство с текстом басни. Прослушивание аудиозаписи.



3. Словарная работа.

Слаба глазами стала

Зло еще не так большой руки

С полдюжины

Темя

Враки

Прок-толк

Хватила

Невежда



4. Самостоятельное чтение басни.



5.Беседа по вопросам.



Кто герой басни?

Как написана басня? (в стихотворной форме)

Докажите, найдите рифмы.

Какие недостатки, имеющиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

Какие фразеологизмы, выражения, больше всего вам запомнились, вызвали улыбку?



6. Обсуждение основных черт героя.

7. Чтение басни. Из скольких частей она состоит?

8. Что показалось в басне смешным, поучительным? Выборочное чтение.



IV. Упражнения в выразительном чтении басни.



1. Разбор басни (интонация, знаки препинания, логические ударения)

2. Чтение по ролям

3. Работа с иллюстрациями



V. Итог (ответ на поставленный вопрос).



Вывод: И.А. Крылов учит людей смотреть на себя со стороны, узнавать, оценивать свои поступки, помогает обнаружить недостатки, подсказывает, как от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое о жизни, о себе, о людях.



И.А. Крылов говорил о себе:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

(объяснить смысл фразы)





Для создания разработки источники не использовались.




Полный текст материала Разработка урока литературного чтения по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна  Tatjana31-10-74
31.01.2013 1 6569 1120

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК