Конспект урока по литературному чтению: «Восстановление деформированного картинного плана. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал" 2 класс
-
учитель начальных классов МКОУСОШ №17
села Сухая Буйвола
Петровского района Ставропольского края
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: «Восстановление деформированного картинного плана, пересказ с опорой на картинный план, составление комикса. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал».
Цели: способствовать формированию у учащихся нравственно-этических ориентиров;
формировать умение принимать и выполнять поставленную учебную задачу;
развивать речь, творческое мышление, воображение; умение восстанавливать деформированный картинный план, ориентироваться в тексте произведения;
анализировать текст с целью соотнесения иллюстраций с эпизодами и с целью наблюдения над использованием приёма звукоподражания;
развивать коммуникативные навыки: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества.
Ход
Орг. момент.
Наш урок начнем с артикуляционной разминки.
Раз - мы песенку запели
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – поболтали.
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы в «часики» играли.
Семь – лакали, словно кошка.
Восемь – спела нам гармошка.
Девять – сделали «грибок».
Десять – ротик на замок.
Проверка д\з.
-Ребята, какую сказку вы читали дома?
-Кто нарисовал картинку к последней части текста?
- Какая картинка была лишней?
-Кто желает пересказать сказку? Используйте картинный план.
(по 2-3 эпизода)
Определение учебных действий.
- Посмотрите, какие интересные книжки я приготовила на выставку. Назовите автора этих книг. (Е. Карганова)
Е.Карганова пишет книги для самых маленьких читателей. Её книжки знакомят с азбукой, из сказок и стихов можно узнать много интересного о зверях и птицах, познакомиться с их особенностями и повадками.
– Ребята, а вы догадались, с творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке? Прочитайте название произведения.
(«Как Цыплёнок голос искал»).
-Какие цели поставим перед собой на уроке?
Дети: - Познакомиться с произведением, читать внимательно, выразительно, определить главную мысль произведения, ответить на вопросы к тексту, выполнить задания в тетради.
Учитель:
Подготовка к восприятию.
1. Упражнения перед текстом.
Знакомство с текстом.
Чтение учащимися «по цепочке» по законченным по содержанию фрагментам.
– Понравилась сказка?
- Выскажите своё мнение о главном персонаже.
Перечитывание и работа с текстом.
-Почему Цыплёнку захотелось изменить свой голос? ( Его голос был слишком тихим.)
-К кому обращался цыплёнок за помощью? ( К Вороне, Лягушке, Кошке, Собаке, Гусю, Козочке.)
- Прочитайте, что ответила на волновавший Цыплёнка вопрос мама-Курица.
-Найдите и прочитайте отрывок, который относится к рисунку на с.122
- Чему учит эта сказка? (Беречь свой голос, развивать свой голос, дорожить им, не гоняться за тем, что тебе не принадлежит).
- Прочитайте пословицы и назовите, какая подходит к этой сказке?
От добра, добра не ищут.
V. Физминутка
-Давайте сочиним считалку про Цыплёнка.
-Как обычно начинается считалка?
Раз, два, три, четыре, пять
_____________________________
Раз, два, три
_____________________________
Четыре, пять
_____________________________
А
на шесть
___________________
Работа в парах.
-Познакомьтесь с первым заданием учебника. Что нужно сделать, чтобы устно составить комикс? (назвать картинки по порядку и озвучить их.)
- Что значит озвучить картинки? (Выразительно прочитать слова персонажей, изображённых на каждой картинке, постаравшись при этом передать их настроение, характер.)
Поработайте в парах, пронумеруйте картинки.
-Проверьте.
(показываю правильную нумерацию на слайде)
-Началом фрагмента, который относится к первому рисунку, является начало сказки.
-Найдите конец этого фрагмента (Пи ! - пискнул Цыплёнок. Пи –пи-пи.)
-За каких персонажей, и какие слова нужно произнести, чтобы озвучить первую картинку? ( Нужно произнести звуки за яйцо, слова травы, цветов, бабочек, писк цыплёнка.)
- Кто передаст звуки трескающегося яйца?
- Каким голосом говорить слова за траву «Добро пожаловать»,
за цветы «С днём рождения! », за бабочек «Доброе утро!»
-Кто озвучит роль цыплёнка?
Чтение по ролям.
После выбора исполнителей для озвучивания первой картинки (первого эпизода) дети по порядку читают только реплики персонажей, без слов автора. Озвучивание этого эпизода проводится 2–3 раза различными исполнителями.
Аналогично строится работа по озвучиванию каждой последующей иллюстрации картинного плана.
Задание по тетради №1, 2
Рефлексия. – Вам понравился урок?
Аплодисментами покажите, насколько.
Домашнее задание. № 2 ( по учебнику) и задания тетради № 3 и № 4. Найти и принести в класс книги о сказочных, необычных существах, приготовится рассказать о них (как выглядят, злые или добрые, что делают...).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дружбина Ирина Михайловна
→ drujbina 04.04.2013 0 7569 1423 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.