Слайд 1
«Как интересно устроен текст!»
Урок литературного чтения в 1-м классе
автор: Обидина Яна Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ лицей «Технический» городского округа Самара
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема. «Как интересно устроен текст!»
Цели урока.
Формировать стремление как можно лучше освоить навык чтения, стать активным читателем, прививать такие навыки как любознательность, стремление к изучению нового. Обогащать читательский опыт учащихся, учить кратко характеризовать героев произведений. Развивать познавательную активность, сообразительность младших школьников. Воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения.
Оборудование.
На доске картинки с изображением персонажей произведения А. Милна «Винни -Пух и все, все, все», выставка книг с народными сказками и произведениями Л.Н. Толстого для детей. Технические средства обучения.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли удивительные персонажи. Из какой они сказки?( А. Милн «Винни -Пух и все, все, все.») Вспомните имена героев этой сказки. (Дети вспоминают героев этого произведения и кратко характеризуют их.)
-Сегодня неуклюжий Винни, который так любит сочинять стихи и песинки, со своими друзьями Пятачком и осликом Иа будут помогать нам на уроке.
III Изложение темы урока.
-Наши герои решили отгадать загадки, но у них не получилось, давайте им поможем.
Слайд 2 Дети читают загадки, отгадывают их, объясняют свои ответы.
Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла. (Корова.)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике .(Тетерев.)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!(Снегирь.)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ... (Енот.)
Слайд 3 Ребята проверяют себя.
-Посмотрите, как интересно наши друзья расположили картинки-отгадки. Попробуйте определить, что за слово здесь спряталось?
(Первая буква каждого слова является частью ключевого.)
Слайд 4. Ребята проверяют себя.
-Сегодня на уроке мы поговорим о тексте.
IVРабота по теме урока.
-Вспомните, из чего состоит текст. (Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и выражает законченную мысль.)
-Обратите внимание, у текста бывает название. Сегодня мы прочитаем рассказ Л.Н. Толстого «Жучка».
1.Чтение текста по цепочке.
-Сколько предложений в этом тексте?
-Прочитайте предложение, в котором говорится, о ком пойдет речь в тексте.
-Прочитайте предложение, в котором говорится о характере главного героя.
-Какими качествами обладает Жучка?
-Почему Жучка выпустила свою кость?
-Чему нас учит этот рассказ?
-Найдите в тексте подтверждение своих слов. Зачитайте.
2. Работа над выразительным чтением.
-Из каких предложений состоит этот текст? (Из повествовательных.)
-Как нужно читать повествовательные предложения?
-Прочитайте текст про себя, подумайте какие слова нужно выделять голосом, чтобы слушателям была понятна мысль автора рассказа.
3.Выразительное чтение.
VФизминутка.
VI Игра. Кто быстрее соберет пословицу?
Слайд 6
-Наши друзья тоже слушали рассказ Л.Н. Толстого. А Винни-Пух даже подобрал пословицу к тексту, но слова у него рассыпались. Помогите ему вспомнить, что за пословица была?
Слайд 7 Проверь себя.
-Как вы думаете, почему так говорят?
VII Обобщение темы урока.
-Мы сегодня говорили о тексте.
- Из чего состоит текст?
-Для чего тексту нужен заголовок?
-Для чего нужно выразительно читать?
-Посмотрите на выставку книг. Здесь вы увидите много сказок. Рассказы, которые Л.Н. Написал для детей. А также сказка о героях, которые нам сегодня помогали работать. Сегодня мы пойдем в школьную библиотеку и вы сможете выбрать книги для чтения.
VIII Итоги урока.
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Какие произведения вы хотели бы прочитать?
Автор: Обидина Яна Алексеевна
→ JANARP83 08.04.2013 0 8788 2039 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.