Фрагмент урока литературного чтения. Тема:"Введение в раздел. Ю. Мориц. Слониха, слонёнок и слон.
Создание диафильма для понимания текста, формируя УУД.
Учитель МАОУ СОШ №12: Минченко Светлана Юрьевна
Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе
по образовательной системе «Школа 2100»
Тема: Введение в новый раздел.
Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Цель урока:
Введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение стихотворения Юнны Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Задачи урока:
Образовательные:
Продолжить работу над развитием устной речи учащихся и навыков выразительного чтения.
Формировать творческое воображение через высказывание своего отношения к прочитанному.
Развивающие:
Формировать умение анализировать текст.
Развивать эмоциональную сферу детей через создание на уроке эмоциональных ситуаций радости, удивления, занимательности.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.
Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Оборудование: книги Ю. Мориц, словарь С. И. Ожегова, карточки с домашним заданием (3 варианта), листы для создания диафильма (22), листы для определения эмоционального комфорта на уроке (11).
Формируемые УУД |
Деятельность учителя и учеников |
Регулятивные: -уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
На этапе работы над стихотворением, после того как прошло первичное знакомство с произведением учитель предлагает не просто читать стихотворение, а работать над его содержанием, создавая диафильм. (На столах лежат листы А4 разделены на 8 частей, простой карандаш) - Читаем 1 строфу. Дети: Слониха, слонёнок и слон Устали стоять в зоопарке, И в море уплыли на синей байдарке Слониха, слонёнок и слон. Да – да! Унеслись во-о-н туда! |
Познавательные: -уметь выделять существенную информацию из текста |
Учитель: - Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? Дети: -Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия. |
Коммуникативные -уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. |
Учитель: - Как вы представляете себе байдарку? Где вы можете найти ответ? Дети: -В интернете, словаре, можно спросить у старших. Учитель: -Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Байдарка – узкая и лёгкая спортивная лодка, без уключин, с двухлопастным веслом. Без приспособления в борту лодки для упора и удержания весла при гребле, весло с широкими плоскими концами с двух сторон. |
Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
-Какой главный элемент можно выделить из этой строфы? Дети: -Нам нужно нарисовать лодочку Учитель: -Поставьте цифру 1 и нарисуйте этот элемент.
|
Коммуникативные: -уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного |
-Читаем 2 строфу. Дети: Слониху, слонёнка, слона Пушистые волны качали, И детской улыбкой дельфины встречали Слониху, слонёнка, слона. Да – да! И слоны улыбались тогда! Учитель: - Как вы себе представляете волны? Дети: - Мягкие, пушистые. Учитель: -С кем подружились слоны? -С чего это началось? Дети: - С улыбки. Учитель: -Скажите, а детская улыбка – это какая? Дети: -Добрая, открытая, искренняя. Учитель: -Поставьте цифру 2 и изобразите улыбку. |
Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Учитель: - Прочитайте 3 строфу. Дети: Слонихе, слонёнку, слону Глоток задушевности нужен – Дельфины устроили дружеский ужин Слонихе, слонёнку, слону. Да – да! И меня пригласили туда! Учитель: -Как вы понимаете выражение глоток задушевности нужен? Дети: -Это, значит, пообщаться сердечно, искренне. Учитель: -А когда в вашем доме устраивают дружеский ужин за чашечкой чая, какое главное угощение стоит на столе? Дети: -Торт, пирог. Учитель: -Нарисуйте это в 3 кадре. |
Коммуникативные: -уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Учитель: -Молодцы! Читаем 4 строфу. Дети: Слониху, слонёнка, слона Дельфины любили, как братья,- Прощаясь, они заключали в объятья Слониху, слонёнка, слона. Да – да! И меня заодно! Учитель: - Как сложились отношения между дельфинами и семьёй слона? Дети: - Они подружились. Учитель: - Из каких слов это видно? Дети: - Любили, как братья. Учитель: - Что, значит, заключили в объятья? Дети: -Обняли на прощание. Учитель: -Когда люди прощаются, какие жесты они при этом выполняют? Дети: -Они обнимают друг друга, жмут друг другу руки. Учитель: -Что можно нарисовать на этом кадре? -Создайте 4 кадр. |
Познавательные: -уметь находить ответы на вопросы в тексте; -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы) - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков |
Учитель: -Читаем следующую строфу. Дети: Слониха, слонёнок и слон В обнимку растаяли в дымке,- Дельфинам на память Остались на снимке Слониха, слонёнок и слон. Да – да! И улыбка моя до ушей! Учитель: - Что означает в обнимку растаяли в дымке? Дети: - Исчезли в тумане, пропали. Учитель: - А что осталось на память дельфинам? Дети: -На память остался снимок. Учитель: -Какой основной предмет можно выделить из этой строфы? -Поставьте цифру 5 и создайте следующий кадр. |
Познавательные: -уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения |
Учитель: -Читаем 6 строфу. Дети: Слониха, слонёнок и слон В авоську сложили подарки, И в Химки вернулись на синей байдарке Слониха, слонёнок и слон. Да- да! Не бросают слоны малышей! Учитель: - Почему слоны вернулись? Дети: -Наверное, потому, что здесь их дом. -Их ждут дети. Учитель: - Что привезли с собой слоны? Дети: - Они привезли с собой подарки. Учитель: -Как вы понимаете значение слова авоська? Дети: -Сетка. Учитель: -Да, авоська – сумка для ношения продуктов, мелких вещей, сплетённая в виде мелкой сети из шнурков или нитей. Учитель: -А вы любите получать подарки? Изобразите подарок на следующем 6 кадре. |
Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний исследуя новое слово слоновод.
Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
Учитель: -Да, и байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы. -Кто из вас желает прочитать следующую строфу? Дети: Слониху, слонёнка, слона Встречал слоновод знаменитый, И бал ожидал на веранде открытой Слониху, слонёнка, слона. Да – да! Я с верблюдом плясала тогда! Учитель: -Как понимаете значение слова бал? Дети: -Бал –это большой праздник. Учитель: -Ребята, вот новое для нас слово слоновод. -Попробуйте догадаться с помощью данных слов, что оно означает? слоновод садовод, цветовод, овощевод, пчеловод Дети: -У них общая часть вод -Садовод – человек, который разводит сад. Дети: -Слоновод - человек, который ухаживает за слонами. Учитель: -Почему слонов встречал слоновод знаменитый, да ещё устроил им праздник? Дети: -Наверное, потому, что их любили и все соскучились по ним. Учитель: - В завершении любого праздника какое зрелище вы часто наблюдаете? Дети: -Салют. Учитель: -Нарисуйте салют в седьмой кадр. |
Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Учитель: -Следующие две строфы объединим в одну. Дети: Слониха, слонёнок и слон Во сне по дельфинам тоскуют, И хоботом ищут капусту морскую Слониха, слонёнок и слон. Да – да! Спят и видят её, Любимое блюдо своё! Слонихе, слонёнку, слону Морская капуста приятна – Дельфины во сне её шлют, вероятно, Слонихе, слонёнку, слону. Да – да! По своей доброте! Учитель: - По кому и по чему скучают слоны? Дети: -Вероятно, они скучают по дельфинам и по капусте. Учитель: - А где они могут попробовать морскую капусту? Дети: -Наверное, только во сне. Учитель: -Скажите, ребята, а когда к нам приходит сон? Дети: -Обычно сон приходит ночью. Учитель: -Что бы вы нарисовали на 8 кадре нашего диафильма? Нарисуйте. Дети: -Звёзды, луну. |
Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Учитель: -Вот мы подошли к последней строфе стихотворения. Дети: Слониха, слонёнок и слон От нежности рты открывают, Глаза закрывают, и нам напевают Слониха, слонёнок и слон. Да – да! О мечте! О мечте! Учитель: -Посмотрите на лист. У вас получился план диафильма, не только план, а план из рисунков. Рисунки помогут запомнить содержание каждой из строфы. Дома дорисуйте, пожалуйста, последний кадр диафильма, пофантазируйте и помечтайте. И более подробно дорисуйте кадры другими словами – рисунками, а также выполните их в цвете. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минченко Светлана Юрьевна
→ svetlanaminchenko 13.05.2013 0 4094 735 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.