Слайд 1
Программа «Начальная школа XXI века»
Урок литературного
чтения, 1 «В» класс
Морское путешествие с
буквой
Выполнила: Бушмакина Е.В.
МБОУ «Кадетская средняя школа№2»
МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок литературного чтения 1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой
Составила: Бушмакина Е.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «КСОШ №2», 1 «В» класс
г. Рубцовск, 2012г.
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву К,к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; придумывание окончания истории; логические – разгадывание «зашифрованных» слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечание |
I.Мотивация к учебной деятельности |
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед за новыми знаниями и новыми делами
|
Напоминание о внимании на уроке и активном участии во время работы |
|
|
1слайд Отгадайте, на чём начнём наше путешествие? Загадка 2слайд Ходит
город-великан 3 слайд Путешествие на корабле 4 слайд Старая раковина расскажет сказочную историю. Посмотрите мультфильм «Путешествие Пишичитая» 5 слайд Создание эмоционального настроя на работу |
|
|
II.Целепологание, постановка учебной задачи |
6 слайд Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? Как будем решать сформулированную задачу?
|
|
|
III.Открытие нового знания 1.Звуковой анализ слов «карта», «брюки» |
7 слайд Отгадайте загадки морского конька
8 слайд Загадка – карта
Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.
9-10 слайд –звуко-буквенный анализ слова «карта», характеристика звука 11 слайд загадка – брюки По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл 12- 13 слайд звуковой анализ, характеристика звука 14 слайд – общая характеристика звука Звуки
[к] - твёрдый и [к] - мягкий , парный
глухой[к]- |
|
|
2.Физкультминутка |
«Две руки» |
15 слайд |
|
IV. Реализация плана 3.Обозначение звука буквой
4.Работа в тетради
5. Первичное закрепление новых знаний Составление слогов с буквой к.
6.Составление слов с новой буквой
7. Разгадывание кроссворда
V. Рефлексия |
16 слайд На что похожа буква К? 17 слайд На ворону с веточкой в клюве 18 слайд На клоуна
19 слайд Печатание буквы К, к в тетрадях 20 слайд На какие две группы можно разделить слова? 1группа – Слова имена собственные 2 группа – слова нарицательные 21 слайд Чтение слогов Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к] Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к] 22 слайд – проверь себя, правильно ли вы разделили?
Морская звезда даёт нам задание
23 слайд – составьте и прочитайте слова Ко-ра, ко-ни, край, крой, ко-локол
24 слайд – задание в бутылке
25 слайд – отгадайте зашифрованное слово
26 слайд отгадка – клоун Рыба – клоун, рассказ. Дополнительно прочитайте дома интересные факты об этой рыбе Рыбы Клоун яростно защищает свою территорию, и воспринимает любую другую рыбу или водолаза как угрозу свой обители. Рыба клоун даже пойдет до, чтобы укусить того водолаза, который не отреагирует на предупреждение. Стали бы Вы преследовать, уже не говоря о кусании, кого-то, кто в 1000 раз больше, чем Вы? При том, что ваше единственное оружие — всего несколько совсем неострых зубов? Это говорит о необычайной храбрости этих рыбок. Несмотря на всю свою храбрость, рыба клоун не настолько смелая, когда дело доходит до путешествий. Их определенно не назовешь мировыми путешественниками. Они очень редко отплывают даже на метр от актиний, особого вида кораллов, в щупальцах которых и обитают клоуны. Эти щупальца ужалят кого угодно, кто к ним прикоснется, но вот рыбе клоуну они ничем не грозят, так как их тела покрыты слизистым покрытием, которое их защищает
27 слайд Мудрая черепаха хочет спросить у вас, выполнили вы свою учебную задачу? -Чему научились? - Как учились? -Кому было легко? 28 слайд Наше путешествие подошло к концу и награда за работу на уроке и ваши ответы – это окончание мультфильма про нашу букву К,к |
|
|
Литература, используемая при написании конспекта урока.
И.Г.Смирнова Русский язык. Методические рекомендации по системе проведения уроков по учебнику Л.Е.Журовой, Издательство «Учитель» , 2012г.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1класс: методическое пособие, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г
Л.Е. Журова Литературное чтение. Обучение грамоте. Программа , 1 класс, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.
Автор: Бушмакина Елена Владимировна
→ Helina08 11.06.2013 0 7030 1077 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.