Урок литературного чтения по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." 1 класс по УМК "Школа России"
Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ
Ф.И.О. учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 1
Образовательная система: школа России
Тема: Звук [ж], буквы Ж,ж
Цель: закрепление материала по данной теме, формирование навыков чтения, развитие интереса к предмету.
Орг. момент.
Включение в учебную деятельность
- Сегодня у нас урок необычный. На нём мы отправимся в волшебный мир сказки. А какой? Вы мне скажете сами, отгадав загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
- Правильно, мы с вами отправимся в мир сказки «Дюймовочка».
-Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)
Работа по теме.
Выделение звука [ж] и характеристика звука.
-Как вы думаете, в какое время года начинаются события, описанные в этой сказке? (лето)
-Какая погода бывает летом? (жарко)
жарко
-Соотнесите слово со схемой.
-Какой первый звук в слове жарко? ([ж] )
-Дайте характеристику звуку [ж] ([ж]- согласный, звонкий, всегда твёрдый, парный, звук [ж] на письме обозначается буквой ж).
-Вспомним стихи о букве:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук ж –ж – ж.
Чтение слогов – слияний
ЖА ЖЕ
ЖО ЖИ
ЖУ
Чистоговорки:
Жи – жи – жи – здесь живут ежи
Жу – жу – жу –молока дадим ежу
Жа – жа - жа –есть иголки у ежа.
Составление слов из слогов.
-Девочка спала, когда в комнату влезла большущая жаба и утащила Дюймовочку.
-Составить схему слова ЖАБА.
-Рано утром девочка проснулась и увидела, что она оказалась на листе кувшинки, а вокруг была вода.
На воде – слоги, буквы. Задание – составить слова.
ЛУ ЖА КО ЛО РА
ЖУ К БА
(лужа, жук, жаба, жалоба, кожа, жара, жало).
Чтение стихотворения о жуке.
-Рыбы увидели Дюймовочку и пожалели её, подплыли к листу кувшинки, на котором сидела Дюймовочка и перекусили стебелёк листа. Дюймовочку увидел майский жук и унёс её на дерево. Прилетели и другие майские жуки, чтобы посмотреть на девочку.
-Задания: работа в кассах
ЖУК – ЖУКИ
Прочитать стихотворение
ЖУ – ЖУ – ЖУ, Я НА ВЕТКЕ СИЖУ,
БУКВУ Ж ВСЁ ТВЕРЖУ.
ЗНАЯ ТВЁРДО БУКВУ ЭТУ
Я ЖУЖЖУ ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ. (чтение самостоятельно про себя, затем вслух хором)
Составление слов.
-Один жук слетел с дерева вместе с Дюймовочкой и посадил её на ромашку. Всё лето Дюймовочка прожила в лесу, в котором можно было слышать пение многих птиц. На краю леса было поле, в небе звенели голоса жаворонков.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт!
ЖАВОРОНКИ
-Составить слова из букв, входящих в слово.
(жар, ворона, кран, нора, кино, вор, воронка, норка).
Чтение текста.
-Закончилось лето, осень и наступила зима. Наконец, Дюймовочка решила найти себе приют на зиму и пришла к норке полевой мыши. Мы много с вами говорили о признаках наступившей зимы, о том, как звери готовились к зиме. А сейчас давайте поработаем над текстом. ( текст на листочках у каждого ученика).
ЗИМА.
ЗАКРУЖИЛИСЬ ПУШИСТЕ СНЕЖИНКИ. ОНИ ПОХОЖИ НА ЗВЁЗДОЧКИ. СНЕЖНЫЕ ШУБЫ НАДЕЛИ СОСНЫ И ЕЛИ.
У САШИ И ЖЕНИ ЛЫЖИ. ОНИ БЕГУТ НА ЛЫЖАХ ПО ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ.
-Как называется текст?
-Сколько предложений в тексте?
-Почему вы так считаете?
-Найдите в тексте слова с буквой Ж.
-Прочитайте текст самостоятельно.
(сначала дети читают текст самостоятельно, а затем вслух по 1 предложению)
-О каком времени года прочитали?
-Что говорится о зиме?
-На что похожи снежинки?
Что говорится елях и соснах?
Как звали мальчиков?
Куда они отправились? На чём?
Как вы думаете, понравилось мальчикам в лесу?
Однажды в норку к мышее пришёл в гости крот. Он живёт под землёй, плохо видит. Давайте поможем ему добавить буквы Ж или Ш.
КТО ГДЕ?
Е … И В Р Е К Е
М Ы … И В Н Е Б Е
Е Р … И В П О Л Е
У … И В Л Е С У
Работа над скороговоркой.
-Кто же помог Дюймовочке выбраться из норы? (ласточка)
-Ласточки летают очень быстро, а мы с вами поработаем над скороговоркой.
Л Е Ж И Т Ё Ж И К У Ё Л К И , У Е Ж А И Г О Л К И К О Л К И.
Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- А кто не очень доволен? Почему?
Литература:
О.Е. Жиренко, А.А. Обухова. «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1класс, Москва «Вако», 2012
Г.-Х. Андерсен, Сказки (перевод с датского) Москва «Детская литература», 1987
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пантелеева Нина Владимировна
→ Nina_Vladimirovna 26.07.2013 0 4193 688 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.