Слайд 1
МБОУ «Шегарская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Интегрированный урок
в 1 классе
(чтение+математика+п
исьмо)
по произведению Б.
Заходера
Богданова
Анна
«Птичья
школа»
Владимировна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Томской области, с. Мельниково
Методическое объединение учителей начальных классов
Интегрированный урок в 1 классе
(литературное чтение+математика+письмо)
Тема: Б. Заходер «Птичья школа»
Выполнил:
Богданова Анна Владимировна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Проверил:
Умрилова Елена Михайловна,
руководитель ШМО учителей
начальных классов
2013 г.
Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)
Цели:
Обучающая:
Научить следить по тексту за звуковыми ориентирами, закрепить умение
составлять математический рассказ по картинкам.
Развивающая:
Развивать моторные навыки, интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к учебе, прививать любовь к родной природе и
бережное отношение к ней.
Оборудование: компьютер, экран, загадки о птицах, стихотворение Б. Заходера, тетрадь по математике, калька, гелевые ручки, листочки со словами-названиями птиц, рябинка (красная, зелёная).
Ход урока:
- Ребята, давайте представим себе, что сегодня вы не ребятишки, а маленькие птички. А каких птичек вы знаете? А как птички разговаривают?
Давайте прочитаем про нас, про птичек небольшое стихотворение:
Слайд 1
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Заучиваем стихотворение, игра «Найди слово»
- Давайте узнаем, куда тихонько полетели птички. Перед вами лежат домики с пустыми окошками. Эти окна нам нужно заполнить буквами и прочитать слово, тогда мы и узнаем, куда же полетели птицы?
- А буквы мы будем выбирать из отгадок. Послушайте загадки:
1. Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей) слайд 2
- Вторую букву из слова воробей запишите в окошко, которое посередине.
2. Повсюду я летаю, животиком жёлтым мелькаю.
Я птичка – невеличка,
А зовут меня… (синичка) слайд 3
- Последнюю букву в слове синичка запишите в последнее окошко.
3. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Такая с ней морока, когда трещит… (сорока) слайд 4
- Пятую по счёту букву в слове сорока запишите во второе окошко.
4. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё по дереву стучит (дятел). слайд 5
- Последнюю букву в слове дятел запишите между третьим и пятым окошком.
- А сейчас мы узнаем, отгадав загадку, кого боятся все птички, послушайте:
5. У неё глазищи, усищи, хвостище.
Она моется всех чище.
Её боятся птицы, и даже маленькая мошка.
Угадали? Это… (кошка) слайд 6
- Третью букву в слове кошка запишите в первое окошко. Что же за слово у нас получилось? Куда полетели маленькие птички? (ШКОЛА) слайд 7
- Обвести через кальку птичек
ФИЗМИНУТКА
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
- Давайте и мы с вами отправимся в школу, прочитав стихотворение Бориса Заходера «Птичья школа».
- Итак, кто же ученики в этой школе? Что за птички там учились?
ФИЗМИНУТКА (глаза, шея)
Работа с калькой (дети обводят слова (названия птиц из стихотворения Б. Заходера) через кальку).
- А какая профессия у Старого Воробья в этой школе? (учитель) слайд 8
- В слове учитель назовите буквы, которые можно протянуть, пропеть. Как называются эти буквы? (поём буквы у, и, е)
Читаем слово на листочке, обводим через кальку.
- Молодцы!
- А сейчас давайте откроем красивую тетрадь и рассмотрим картинки. Составьте математический рассказ. Какой пример подходит к этому рассказу? Аналогично со следующей картинкой.
- Замечательно! Какую отметку поставил Старый воробей своим ученикам? Давайте и мы с вами тоже поставим пятёрку (в тетради прописать цифру пять, показ учителя)
- Молодцы! А сейчас настало время покормить птичек. Если вам понравилось сегодня на уроке, возьмите красную рябинку, а если нет – зелёную.
Дети крепят рябинку на доску.
Автор: Богданова Анна Владимировна
→ ROSE9 15.10.2013 1 4276 589 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.