Урок литературного чтения "Буквы Л и М", 1 класс
Учитель Насекина Анна Алексеевна.
Учитель начальных классов.
Школа: МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г.Северодвинска
Класс: 1
Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение.
Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.
Тема урока: Буквы Л, л, М, м
Тип урока: Урок «открытие» нового знания
Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о буквах и звуках, о согласных звуках;
Знакомство с буквой «л» и «м», и их звуками.
Закрепление навыков выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.
Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.
Формирование УУД:
Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.
Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Оборудование:
№ |
Этап урока, регламент |
Действия Учителя |
Действия ученика |
УУД |
Примечания |
|
Организационный момент (1-2 минуты) |
Посадка детей
-прочитайте пословицу. Что она означает?
Вспомни, как курочка кудахчет и кропотливо собирает с земли зернышки и крошки, клюет по травинке. Вот так, по крупинке, она добивает себе пищу, а потом несет для нас яйца.
Конечно, для этого нужно приложить усилия. Еще пословица призывает нас ценить то, что мы имеем.
Это девиз нашего сегодняшнего урока. |
Проверка готовности к уроку
|
2 |
Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает Толкование на ИД Даже из самого малого, незначительного может получиться что-то большое и важное.
|
|
Фонетическая гимнастика (2-3 минуты) |
1.чистоговорки //экран -что вы заметили в строках стихотворения?
2. слоговые схемы //экран |
выполнение |
1 2 |
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла – мама клещи принесла. Лу-лу-лу – бабушка дала пилу. Ли-ли-ли – папа строит корабли. Ле-ле-ле – он их строит на земле.
|
|
Актуализация знаний (4-5 минут) |
-Разделите буквы на 2 группы. -по какому признаку разделили? -что вы можете сказать про каждую из этих групп?
-составьте схему предложения -назовите в этом предложении слово-помощник. Как оно называется? Чем предлоги помогают человеку в общении? |
Выполнение
Согласные и гласные буквы
На - Предлог
Связь слов в предложении |
1-3 |
ИД Буквы: а л н о у к м ы и с т
Дети весело играли на полянке |
|
Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
-прослушайте загадки.
-как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?
-чему будем учиться?
|
Буквы Л в слове Волга и буква М в слове земля
Изучение букв М и Л и их звуков Мнения детей |
1
4 |
Что среди Волги стоит? Что посреди земли стоит?
Тема и опорные слова для формулирования цели на ИД |
|
Физ.мин. Если в слове слышите звук [л] – приседаем, если звук [м] – хлопок над головой. Мама, лыжи, лось, мыло, Мила, палка, ком, лом, локоть, мешок, мозг.
|
||||
|
Работа по теме (4-5 минут) |
1. Повторение алфавита /соседи букв Л и М
2. знакомство со звуками «Л» и «Ль» -вчера в библиотеке я взяла книгу и там прочитала интересные загадки.
- Что это?
-что помогло догадаться? -составьте схему этого слова. Какие знания помогли при выполнении задания? Сколько в слове слогов? Охарактеризуйте первый звук.
- аналогичная работа со следующей отгадкой.
Посмотрите внимательно на схемы слов ЛЕС и ЛУНА. Что вы заметили? На что указывает буква Е в слове ЛЕС? Буква У в слове ЛУНА?
-отгадайте еще 2 загадки
-охарактеризуйте первые звуки этих слов. |
Весь класс
Фронтальная работа
лес
1 человек у доски составляет схему слова-отгадки
луна
мнения детей
Молния Метель
М -согл.тв Мь -согл.мягк. |
1 2 3
|
Плакат
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится –В зеркало глядится.
Схемы на доске выложены магнитами
Раскаленная стрела дуб свалили у села.
Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. |
|
Физ.мин |
||||
|
Работа по теме. (7-8 минут) |
На что похожи буквы Л и М? -покажите с помощью пальчиков букву М, Л. -откройте учебник с. 23
//чтение слов -Читаем слово на 1выдохе, слева направо по строчкам.
-прочитайте текст на экране.
-О чем текст? Назовите героев. Сколько их? -прочитайте из текста слова, в которых есть буквы Л или М
|
Мнения детей
Мнения детей
Лев, медведь, лисица 3 Лев, медведь, добыли, стали, мясо, хотел, уступал, долго, бились, ослабели, лисица, увидела, подхватила, убежала |
|
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой) |
|
Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) |
-о чем говорили сегодня на уроке? -с какими звуками и буквами познакомились? -когда согласный будет мягкий? когда твердый? |
|
1 2
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насекина Анна Алексеевна
→ Nnura 19.10.2013 0 3558 1073 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.