Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Закрепление пройденных букв"


.



Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)

                                          в 1 «б» классе

Тема: Закрепление изученных букв «Осенняя пора…»

Цель урока:

-систематизация и обобщение  знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока:

1)развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

-воспринимать на слух и образно представлять  текст и анализировать его содержание;

3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

 Оборудование: таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;

таблица букв, учебник.

 

                               Содержание урока

                               Формирование УУД

Учитель :

- Ребята, посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.

-А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Прозвенел звонок

Начался урок

Ставим ушки на макушки

Слушаем внимательно

Ни минуты не теряем

И друг другу помогаем.

Ученики:

Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

Учитель:

Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила:

Ученик

На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.

Ученик

Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе

Ученик

Главное на уроке тишина и ее надо беречь.

Личностные УУД

(самоопределение)

Создание ситуации успеха

Учитель:

- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

Пусты поля, мокнет земля

День убывает, когда это бывает? (Осенью)

Ребята, как можно озаглавить эту картину?

ЛИСТОПАД

Тема нашего урока «повторение изученных букв», но есть и второе название «Осенняя пора…».

Как вы думаете, какое из этих названий придумал учёный, а какое художник?

Ну чтож, готовы?

Разминка для глаз

(Закрываем, открываем, вверх, вниз, влево, вправо)

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Задуваем свечу.

Задуваем на руке три свечки.

Упражнение “Слоненок” и “Лягушонок”

Слоненок” - дети вытягивают губы вперед. “Лягушонок” - растягивают губы в широкой улыбке.

Учитель:

Ребята, какую скороговорку мы выучили на прошлом уроке?

У зайки Бубы заболели зубы.

Буба это имя собственное или нарицательное?

(Это имя собственное)

А какое правило мы знаем?

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

УУД (логическое)

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Учитель:

Сегодня ребята урок листопада.

Вспомнить многое нам надо.

А ну отвечайте скорей,

Время года, какое стоит у дверей?

(ОСЕНЬ)

А кто мне скажет, какие изменения в природе происходит осенью?

(Называют приметы осени)

А кто мне составит не большой рассказ про осень?

Ученик: Наступила золотая осень.

На деревьях листья желтеют. Птицы улетают в теплые края.

Мне очень нравиться это время года.

Из чего состоит текст? (Из предложений)

-Сколько предложений составила… (4)

1-е Наступила золотая осень.

2-е На деревьях листья желтеют.

3-е Птицы улетают в теплые края.

4-е Мне очень нравиться это время года.

Составьте схему первого предложения.

САМОСТОЯТЕЛЬНО

А кто расскажет, что мы знаем о предложении?

Ученик:

Наступила золотая осень.

Слова в предложении обозначаются прямоугольниками.

-первое слово(Наступила) в предложении пишется с заглавной буквы

-второе слово (золотая) слова в предложении пишутся раздельно

Третье слово (осень)-в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительные знаки.

Физкультминутка.

Цель: развитие внимания, общей моторики, снятие усталости.

Станем мы деревьями

Сильными, большими

Ноги – это корни

Их расставим шире.

Наши руки – это ветви

Крону образуют.

Вместе им совсем не страшно

Когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень

Разлетятся листья вмиг.

Учитель:

Ребята, а вы умеете петь?

Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.

Дети поют песенку: (оооо аааа ыыыыы ииииии ууууууу оооо.)

-Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка?

Ученик:

-Потому что, буквы о, а, ы, и, у -обозначают гласные звуки

- Назовите признаки гласных звуков.

Гласные звуки – это звуки, которые тянутся, поются и при произнесении не встречают во рту преграду.

Учитель:

А ещё кто добавит?

Ученик:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Учитель:

Перед школой, дошколята

Собрались играть

Но не могут они точно

Согласным звукам характеристику дать.

Учитель:

Кто же даст нам характеристику?

Ученик:

Согласные звуки – это звуки, которые, не тянутся, не поются при произнесении встречают преграду.

А кто ещё добавит, что это за звуки?

Ученик:

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Отгадайте загадку:

Ученик:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Учитель: Ребята, про какое время года говорится в загадке?

«Осень»

5 СЛАЙД

Скажите, а как готовятся дикие животные к зиме?

(Осенью они готовят себе запасы еды на зиму.)

Послушайте, про кого этот рассказ?

(Она не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат грызуны, похожие на мышей. Лапы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Она зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.)

Кто же это?

(Лиса)

Физминутка

Учитель: Как живешь ты, первый “б”?

Дети: (показывая движения) Вот так!

У. Утром в школу как идешь?

Д. (показывая движения) Вот так!

У. Дома ночью как ты спишь?

Д. (показывая движения) Вот так!

У.Как бежишь ты 1 «б»?

Д. (показывая движения) Вот так!

У. А соседу как грозишь?

Д. (показывая движения) Вот так!

У. Соседа за руку берёшь?

Д. (показывая движения) Вот так!

У.Как молчишь ты 1 «б»?

Д. (показывая движения) Вот так!

А за партой как сидишь?

Д. (показывая движения) Вот так!

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

Учитель:

А теперь, давайте составим схему слова «ЛИСА»

Из чего состоит слово?

(Из слогов)

Сколько слогов в слове «ЛИСА» (проверяем)

2 слога: Ли\са

Назовите первый слог: Ли

Это звук или слияние?

(слияние) , т.к образует 2 звука (л)(и)

Какую карточку берем?

(Зеленый и красный треугольники, потому что буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука.)

Выделите второй слог в слове «Ли\са»

Это звук или слияние?

Слияние

Какие цвета возьмем?

Синий и красный, т.к буква а обозначает твердость предшествующего согласного звука.

Произнесите ещё раз слово осень и выделите ударный слог: Ли\ССАА

Значит второй слог ударный.

Познавательные УУД (логическое)

. Игра «Буквы-парашютисты»

Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы У,у карточки, на которых изображены: заяц, лошадь, снегирь, рысь, утка; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел.

Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок «земли», где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением лошади, потому что в слове [лошадь] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.

буква а приземлится на карточку с изображением зайца, потому что в слове [заяц] я слышу звук [а]. Звук [а] на письме обозначается буквой а.

буква и приземлится на карточку с изображением филина, потому что в слове [филин] я слышу звук [и]. Звук [и] на письме обозначается буквой и.

буква ы приземлится на карточку с изображением рысь, потому что в слове [рысь] я слышу звук [ы]. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

буква у приземлится на карточку с изображением утки, потому что в слове (зубр] я слышу звук [у]. Звук [у] на письме обозначается буквой у.

Итог урока

Ребята, продолжите высказывания:

Мне запомнилось……

У меня получилось…

Мне было трудно…

Я постараюсь лучше….

Рефлексия.(работаем карандашом)

Работа по карте успеха:

Если вы считаете, что вы знаете и умеете очень хорошо то восклицательный знак.

А если иногда ошибаетесь – то,.

А если пока самостоятельно не выполняете, то ? знак

9 СЛАЙД

Спасибо за урок!

Список литературы



  1. Горецкий В.Г. Русская азбука: учеб. Для 1кл. нач. шк. –М.:Просвещение, 2011г.

  2. Горецкий В.Г. Пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. –М.: Просвещение, 2011г.

  3. Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя- М.: Просвещение, 2011г.

  4. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: ВАКО, 2011г.






















Полный текст материала Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Закрепление пройденных букв" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафина Фирюза Фаданисовна  Фирюза-Фаданисовна
14.11.2013 0 14531 1214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК