Факультативное занятие "Сочиняем сказку"



Курганская область

Катайский район

село Верхняя Теча

Маренинова

Наталья

Антониновна






Занятие факультатива


«Речь и культура общения»

























Тема: Сочиняем сказку


Оформление:

  1. Выставка книг /сказки/.

  2. Плакаты:

  • Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

  • Сказка склада, послушать сладко.

  • Что за прелесть эти сказки!

А.С. Пушкин.

  1. Картинки сказочных героев.

  2. Ширма, на ней плакат:

«С днем рождения, сказка!»

  1. Сундук с волшебными вещами.


Задание: Придумать дома продолжение к знакомой сказке или сочинить свою.













Дети сидят полукругом.

Ведущий: - Ой, вы гой-еси,

Дети малые,

Дети малые, неразумные!

Собрались вы тут

Не на пир и не на гулянье.

Собрались вы тут

Сказки складывать,

Сказки складывать

Да рассказывать

Гостям нашим заморским

На удивление!

Звучит музыка. Открывается ширма.

/Сидят 3 девицы с прялками/.

Автор: - Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица: - Кабы я была царица, -

Автор: Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 девица: - Кабы я была царица, -

Автор: Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица: - Кабы я была царица, -

Автор: Третья молвила сестрица,

Стала б сказки сочинять

Да по свету их пускать.

Ведущий: - Лишь сестрицы замолчали,

В дверь тихонько постучали.

/Стук. Входит Елена Премудрая/.

Ведущий: - Что за гостья и откуда?

Это чудо, так уж чудо!

1 ученик: - К нам за тридевять земель

Добраться было трудно.

Знаем, любим мы тебя,

Елена свет Премудрая!

Ведущий: - Гостью мы за стол посажаем,

К разговору приглашаем.

/Девицы садятся к ребятам/.

Елена Премудрая(в роли Елены Премудрой выступает библиотекарь) рассказывает о сказках и сказочниках, обращается к выставке книг.

Ведущий:

  • В любой сказке есть чудеса. Итак, чудеса начинаются…

/Гаснет свет. Дети в костюмах идут за ширму. Все остальные произносят волшебное заклинание/.

Волшебное заклинание:

  • Крибли, крабли, бимс!

Крибли, крабли, бамс!

Крибли, крабли, бумс!

Сказка, покажись,

Чудом к нам явись!

/Загорается свет/.

Ведущий:- Сказка ожила,

В гости к нам пришла!

/Из-за ширмы по очереди выходят сказочные герои. Дети отгадывают, кто это/.

Сказочные герои.

  1. Аленушка, я пить хочу.

  • Не пей, Иванушка,

Козленочком станешь.

/Сестрица Аленушка и братец Иванушка/.

  1. - Я зимою, я зимою рождена,

Я из снега, я из снега создана.

/Снегурочка/.

3) – Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

- Тепло, батюшка Морозушко.

/Морозко и Падчерица/

4) – Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи!

/Царица/

5) – Ах, что ты наделал,

Иван – царевич,

Зачем сжег лягушачью кожу?!

/Царевна – лягушка/

Ведущий: - А вот герои, которые не могли сюда явиться, послали нам заколдованное послание.

/Отгадывают кроссворд/

  1. Смилуйся, государыня рыбка.

/Старик/

2) Был я в детстве очень гадкий;

Повзрослел – стал птицей Знатной.

/Утенок/

3) Я веселый человечек,

Кто же? – угадай-ка,

Сочиню про вас стихи,

А зовусь…

/Незнайка/

4) Появилась я в чашечке цветка

И была чуть-чуть

Больше ноготка

/Дюймовочка/

5) Я жила у стариков,

Во всем им помогала.

Крылышки сбросила –

Девушкою стала.

/Уточка/

6) Мы объехали весь свет,

Торговали соболями…

/Корабельщики/

1.

С

т

а

р

и

к







2.

У

т

е

н

о

к







3.

Н

е

з

н

а

й

к

а





4.

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а



5.

У

т

о

ч

к

а







6.

К

о

р

а

б

е

л

ь

щ

и

к

и

Послание разгадали. Дети ищут и находят СУНДУК.

В нем волшебные вещи: сапоги- скороходы, скатерть- самобранка, волшебный клубок, яблочко на тарелке, кукла.

Ведущий: - Каких героев возьмем в сказку?

  • Кто будет нам вредить, а кто помогать?

  • Какие волшебные вещи нас выручат?

  • Как обычно начинаются сказки?

Сказку можно сочинить, если ввести нового героя в известную сказку.

Дети рассказывают сказку «Колобок», куда ввели нового героя – девочку /куклу из сундука/. У сказки счастливый конец – Колобок остался жив.

Ведущий: - А можно к знакомой сказке придумать свое продолжение /1 ученик пересказывает сказку и продолжение к ней/.

Коллективное составление сказки.

Ведущий: Сейчас мы вместе сочиним сказку про Елену Премудрую, о том, как у нее похитили ее богатство – книги.

Физминутка.

Взяли в руки мы корзинки, пошли сказки собирать. /Шагают с корзинками/.

Оглянулись, сосчитали:

  1. 2 – 3 – 4 – 5! /загибают пальцы/.

- Это сказка про ежа –

Больно колется она.

/отдергивают руки, как будто укололись/.

  • В этой сказке крокодил

Чуть меня не проглотил!

/Руками изображают пасть крокодила/

- Эта добрая, про Машу, -

Ест она у Миши кашу.

/Показывают/

- Эта сказка горько плачет,

Помогу я ей, спасу,

От Кащея унесу!

/Гладят по голове, «сказку» прижимают к себе/

Ведущий:

  • Будем использовать слова: /они на доске/

  • Жили – были…

  • Однажды…

  • Повстречался…

Дети сели кругом, передают друг другу волшебный клубок. Каждый ученик говорит по одному предложению. При затруднении можно использовать выражения, написанные на доске:

  • Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

  • Ни в сказке сказать,

Ни пером описать.

  • Вдруг, откуда ни возьмись…

  • Много ли, мало ли времени

прошло…

  • Я там был, мед, пиво пил, -

И усы лишь обмочил.

После того, как сказку сочинили, ее пересказывает 1 ученик.

Дети рассказывают сказки, сочиненные дома /1 – 2 ученика/.


Ведущий: Сочинить сказку можно:

  1. Придумать продолжение к знакомой сказке.

  2. Ввести нового героя в сказку.

  3. Вспомнить какой-то забавный случай и рассказать его, заменив людей – героев животными.


Задание:дома расскажите сказку, которую сочинили сегодня все вместе.




Полный текст материала Факультативное занятие "Сочиняем сказку" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маренинова Наталья Антониновна  marianna4614
17.01.2014 0 5533 944

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК