Факультативное занятие "Сочиняем сказку"
Курганская область
Катайский район
село Верхняя Теча
Маренинова
Наталья
Антониновна
Занятие факультатива
«Речь и культура общения»
Тема: Сочиняем сказку
Оформление:
Выставка книг /сказки/.
Плакаты:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Сказка склада, послушать сладко.
Что за прелесть эти сказки!
А.С. Пушкин.
Картинки сказочных героев.
Ширма, на ней плакат:
«С днем рождения, сказка!»
Сундук с волшебными вещами.
Задание: Придумать дома продолжение к знакомой сказке или сочинить свою.
Дети сидят полукругом.
Ведущий: - Ой, вы гой-еси,
Дети малые,
Дети малые, неразумные!
Собрались вы тут
Не на пир и не на гулянье.
Собрались вы тут
Сказки складывать,
Сказки складывать
Да рассказывать
Гостям нашим заморским
На удивление!
Звучит музыка. Открывается ширма.
/Сидят 3 девицы с прялками/.
Автор: - Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: - Кабы я была царица, -
Автор: Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2 девица: - Кабы я была царица, -
Автор: Говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3 девица: - Кабы я была царица, -
Автор: Третья молвила сестрица,
Стала б сказки сочинять
Да по свету их пускать.
Ведущий: - Лишь сестрицы замолчали,
В дверь тихонько постучали.
/Стук. Входит Елена Премудрая/.
Ведущий: - Что за гостья и откуда?
Это чудо, так уж чудо!
1 ученик: - К нам за тридевять земель
Добраться было трудно.
Знаем, любим мы тебя,
Елена свет Премудрая!
Ведущий: - Гостью мы за стол посажаем,
К разговору приглашаем.
/Девицы садятся к ребятам/.
Елена Премудрая(в роли Елены Премудрой выступает библиотекарь) рассказывает о сказках и сказочниках, обращается к выставке книг.
Ведущий:
В любой сказке есть чудеса. Итак, чудеса начинаются…
/Гаснет свет. Дети в костюмах идут за ширму. Все остальные произносят волшебное заклинание/.
Волшебное заклинание:
Крибли, крабли, бимс!
Крибли, крабли, бамс!
Крибли, крабли, бумс!
Сказка, покажись,
Чудом к нам явись!
/Загорается свет/.
Ведущий:- Сказка ожила,
В гости к нам пришла!
/Из-за ширмы по очереди выходят сказочные герои. Дети отгадывают, кто это/.
Сказочные герои.
– Аленушка, я пить хочу.
Не пей, Иванушка,
Козленочком станешь.
/Сестрица Аленушка и братец Иванушка/.
- Я зимою, я зимою рождена,
Я из снега, я из снега создана.
/Снегурочка/.
3) – Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
- Тепло, батюшка Морозушко.
/Морозко и Падчерица/
4) – Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи!
/Царица/
5) – Ах, что ты наделал,
Иван – царевич,
Зачем сжег лягушачью кожу?!
/Царевна – лягушка/
Ведущий: - А вот герои, которые не могли сюда явиться, послали нам заколдованное послание.
/Отгадывают кроссворд/
Смилуйся, государыня рыбка.
/Старик/
2) Был я в детстве очень гадкий;
Повзрослел – стал птицей Знатной.
/Утенок/
3) Я веселый человечек,
Кто же? – угадай-ка,
Сочиню про вас стихи,
А зовусь…
/Незнайка/
4) Появилась я в чашечке цветка
И была чуть-чуть
Больше ноготка
/Дюймовочка/
5) Я жила у стариков,
Во всем им помогала.
Крылышки сбросила –
Девушкою стала.
/Уточка/
6) Мы объехали весь свет,
Торговали соболями…
/Корабельщики/
1. |
С |
т |
а |
р |
и |
к |
|
|
|
|
|
|
2. |
У |
т |
е |
н |
о |
к |
|
|
|
|
|
|
3. |
Н |
е |
з |
н |
а |
й |
к |
а |
|
|
|
|
4. |
Д |
ю |
й |
м |
о |
в |
о |
ч |
к |
а |
|
|
5. |
У |
т |
о |
ч |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
6. |
К |
о |
р |
а |
б |
е |
л |
ь |
щ |
и |
к |
и |
Послание разгадали. Дети ищут и находят СУНДУК.
В нем волшебные вещи: сапоги- скороходы, скатерть- самобранка, волшебный клубок, яблочко на тарелке, кукла.
Ведущий: - Каких героев возьмем в сказку?
Кто будет нам вредить, а кто помогать?
Какие волшебные вещи нас выручат?
Как обычно начинаются сказки?
Сказку можно сочинить, если ввести нового героя в известную сказку.
Дети рассказывают сказку «Колобок», куда ввели нового героя – девочку /куклу из сундука/. У сказки счастливый конец – Колобок остался жив.
Ведущий: - А можно к знакомой сказке придумать свое продолжение /1 ученик пересказывает сказку и продолжение к ней/.
Коллективное составление сказки.
Ведущий: Сейчас мы вместе сочиним сказку про Елену Премудрую, о том, как у нее похитили ее богатство – книги.
Физминутка.
Взяли в руки мы корзинки, пошли сказки собирать. /Шагают с корзинками/.
Оглянулись, сосчитали:
2 – 3 – 4 – 5! /загибают пальцы/.
- Это сказка про ежа –
Больно колется она.
/отдергивают руки, как будто укололись/.
В этой сказке крокодил
Чуть меня не проглотил!
/Руками изображают пасть крокодила/
- Эта добрая, про Машу, -
Ест она у Миши кашу.
/Показывают/
- Эта сказка горько плачет,
Помогу я ей, спасу,
От Кащея унесу!
/Гладят по голове, «сказку» прижимают к себе/
Ведущий:
Будем использовать слова: /они на доске/
Жили – были…
Однажды…
Повстречался…
Дети сели кругом, передают друг другу волшебный клубок. Каждый ученик говорит по одному предложению. При затруднении можно использовать выражения, написанные на доске:
Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Ни в сказке сказать,
Ни пером описать.
Вдруг, откуда ни возьмись…
Много ли, мало ли времени
прошло…
Я там был, мед, пиво пил, -
И усы лишь обмочил.
После того, как сказку сочинили, ее пересказывает 1 ученик.
Дети рассказывают сказки, сочиненные дома /1 – 2 ученика/.
Ведущий: Сочинить сказку можно:
Придумать продолжение к знакомой сказке.
Ввести нового героя в сказку.
Вспомнить какой-то забавный случай и рассказать его, заменив людей – героев животными.
Задание:дома расскажите сказку, которую сочинили сегодня все вместе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маренинова Наталья Антониновна
→ marianna4614 17.01.2014 0 5545 944 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.