Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Р. Погодин. Клад"
Урок по литературному чтению на тему П. Погодин – «Клад»
Учитель начальных классов Медведева Анастасия Вячеславовна
ГУ СОШ № 39 г.Павлодар
Тема : П. Погодин – «Клад»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.
Задачи:
1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;
2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;
3. воспитывать любовь к природе.
Оборудование- карточки с заданиями; значки для настроения; таблички для оценивания знаний; портрет автора, изображения животных, карточки с пословицами.
Ход урока.
1. Приветствие.
2. Организационный момент.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ-
Вы учите их – они учат вас!
Чтоб урок прошел не зря
Вам желаю я , друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!!!
- У вас на партах лежат 3 значка. Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
3. Актуализация знаний
1- загадки
-Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи (собака)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур в деревне крадет? (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу… (дятел)
- Посмотрите какое слово получилось?
4. сообщение темы урока
-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением : «Клад» П. Погодина.
Работа по карточкам №1
-Посмотрите на карточку № 1, самостоятельно познакомьтесь с биографией автора.
5. знакомство с автором
16 августа 1925 года родился Радий Петрович Погодин- детский писатель, прозаик, драматург, сценарист……
6. Словарная работа
-Посмотрите на название нашего произведения. Как вы понимаете слово «клад»?
-А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова.
- Подумайте в группах, о чем будет идти речь в произведении?
-Составьте небольшой рассказ в группе на тему – «Клад».
-В тексте попадутся такие слова - плотица, бойчее.
- А теперь , давайте посмотрим совпали ваши мнения с мнением автора.
7. Первичное восприятие текста
- Возьмите карточку № 2 с произведением.
Чтение текста учителем до слов «... – Эй, рыбак!....»
С каким главным героем мы познакомились в 1 части произведения?
как его зовут?
Перечислите все необходимое для рыбалки.
О какой рыбе мечтал Коля?
Предположите, осуществится ли мечта Коли...
Чтение 2 части.
Какое действующее лицо появляется во 2 части?
Как называется разговор в двух лицах?
Назовите основную мысль рассказа.
Найдите в отмеченном тексте цитату, в которой заключается основная мысль текста.
Как вы понимаете выражение «в каждом деле клад запрятан»?
8. Работа по карточкам.
1 группа.
1.Найти и прочитать момент, где описывается мечта Коли.
2. Настроение Коли, его состояние
3.Пободрать пословицы к рассказу
2 группа.
1.Найти и прочитать как Коля рыбачит
2.На парте большой цветок из бумаги, на лепестках написаны различные качества человека. Разукрасить именно те качества, которые подходят для Коли.
3.Изменилось ли настроение героя?
3 группа.
1.Найти и прочитать диалог Коли и мальчика.
2.Описать как поменялось состояние Коли.
3. Представьте, что вы автор этого произведения. Придумайте свое название этого рассказа.
Защита ответов каждой группы.
9. Рефлексия.
- Менялось ли ваше настроение на протяжении всего рассказа? Почему? Расскажите об этом, используя словарь настроений.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Анастасия Вячеславовна
→ N@Stj@ 27.02.2014 0 11873 2211 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.