Разработка урока литературного чтения "Татарская сказка "Три сестры"; 2 класс


Тема: Татарская сказка "Три сестры"

Цель; Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.

Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам.

Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина 2 класс II часть, рабочая тетрадь № 2, “Литературное чтение” 2 класс, Л.А. Ефросинина, выставка художественных книг “По дорогам сказки”, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.(СЛАЙД 1)

- Ребята, улыбнитесь друг к другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

I I Работа над пройденным материалом:

1.Вступительное слово учителя.

Расшифруйте данный ребус. ( 7 и Я ) (семья) (НА ДОСКЕ)

-Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку. (Изучаем раздел «Семья и Я»). - Кто вспомнит, какие произведения мы узнали из этого раздела?

2. Выставка книг.

Вы, конечно, любите читать и вот на нашей выставке вы видите книги. Но сначала угадайте, что это за книги?

- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распространившись с зеленой кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)- р.н.с.

- Под окном за пряжу села,
Ждать хозяев, а глядела,
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто. (А. Пушкин. “Сказка о мертвой Царевне семи богатырях”)

- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

(Учитель представляет несколько книг, называя автора (или какого народа сказка), название, художника-иллюстратора).

- На перемене вы можете подойти и познакомиться с этими книгами поближе. Найти их можно в нашей школьной библиотеке, много книг сейчас продается в магазинах. Любите сказки, читайте их чаще. На нашей выставке были самые разные сказки, но у одних я называла автора, а у других нет, почему?

I I I. Сообщение темы, цели урока.

- Как вы думаете, какой жанр литературных произведений мы сегодня будем изучать? (сказку) Правильно, молодцы. Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой. Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся сказки? (литературные, народные)

IV. Изучение нового материала.

Работа по таблице с классификацией сказок (СЛАЙД 2)

- Назовите несколько литературных сказок, а теперь народных.

-Сегодня мы будем изучать татарскую народную сказку «Три сестры». (СЛАЙД 3)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. (СЛАЙД 4)

Познакомиться… со сказкой

Совершенствовать умения… выделять гл мысль

Развивать умения… читать выборочно, отвечать на вопросы

- Итак, давайте с вами предположим, о чём пойдёт речь в сказке? Мы предположили, о чём пойдёт речь. Теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу читателя и помните, что, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.

V. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд 4)

1.В соответствии с первой целью, начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними. (СЛАЙД 5)

2. Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием: определить какая это сказка: волшебная, бытовая или о животных. (Учитель читает сказку). (стр. 87)

VI. Работа по содержанию прочитанного текста.

Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему?

Назовите персонажей сказки. С какими героями вы познакомились в сказке? (Мать, белочка, три сестры).

- Какая же это сказка - волшебная, бытовая или о животных? (волшебная). Почему вы так считаете?

  1. Выборочное чтение. Работа по учебнику.(стр. 87)

Итак, а теперь давайте с вами прочитаем, что говорится в сказке о матери..., о дочерях.

-Какими были дочери? Зачитайте, стр. 87

Зачем мать посылала белочку к дочкам?

Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь? Как наказала ее белочка?

Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?

Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка? Как была награждена младшая дочь?

-Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

3.Обсуждение образов героев.

-Какой была белочка? (справедливая)

-Какой вы представляете мать? Подтвердите свой выбор словами из текста. (трудолюбивая заботливая, любящая)- стр.87

Физкультминутка.

VII*. Работа над иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.88. Прочитайте отрывок сказки, который изобразил художник.

VIII*. Работа в рабочей тетради “Литературное чтение” с. 46(Коллективная работа под руководством учителя. Дети устно отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь).

IХ. Закрепление изученного. Творческая работа в группах. (СЛАЙД 6,7)

1 группа. Составить модель обложку произведения.

2 группа. Чтение по ролям.

3* группа. Прочитайте два последних абзаца текста. Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись. Проверка.

Х. Итог урока. ОЦЕНКИ. Рефлексия.

-С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему же учит эта сказка? (Отзывчивости, доброте, милосердию к самому близкому на свете человеку — маме. Нужно любить людей, приносить им радость. Мало быть трудолюбивым). Что вам понравилось на уроке?

Заключительное слово учителя.

Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда.

ХI. Домашнее задание.

Подготовиться к пересказу, стр. 87-89. (СЛАЙД 8) Слайд 9 – спасибо за работу!



Слайд 1
Татарская сказка «Три сестры» Чепель Ольга Алексеевна учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Слайд 2
Слайд 3
Татарская сказка «Три сестры»
Слайд 4
Цель: Познакомиться … Совершенствовать умения … Развивать умения …
Слайд 5
Слайд 6
Татарская сказка Три сестры
Слайд 7
Мать и дочери Белочка и старшая дочь Белочка и средняя дочь Белочка и младша я дочь Пчелка
Слайд 8
Читать и пересказывать сказку «Три сестры» учебник с.87-89
Слайд 9
Спасибо за работу!
Слайд 10
Интернет ресурсы 1. http://russkay-literatura.net/skazki/85-tri-sestry-tatarskaya-skazka.html 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text= таблица 3.https://www.google.com/search?q= %D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%

Полный текст материала Разработка урока литературного чтения "Татарская сказка "Три сестры"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепель Ольга Алексеевна  Катеринка=))
14.04.2014 0 5991 643

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК