Слайд 1
Татарская сказка «Три сестры»
Чепель Ольга Алексеевна
учитель начальных классов
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Тема: Татарская сказка "Три сестры"
Цель; Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.
Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам.
Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.
Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина 2 класс II часть, рабочая тетрадь № 2, “Литературное чтение” 2 класс, Л.А. Ефросинина, выставка художественных книг “По дорогам сказки”, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.(СЛАЙД 1)
- Ребята, улыбнитесь друг к другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
I I Работа над пройденным материалом:
1.Вступительное слово учителя.
Расшифруйте данный ребус. ( 7 и Я ) (семья) (НА ДОСКЕ)
-Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку. (Изучаем раздел «Семья и Я»). - Кто вспомнит, какие произведения мы узнали из этого раздела?
2. Выставка книг.
Вы, конечно, любите читать и вот на нашей выставке вы видите книги. Но сначала угадайте, что это за книги?
-
Летела стрела и попала в болото.
А в
том болоте поймал ее кто-то,
Кто,
распространившись с зеленой кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)- р.н.с.
-
Под
окном за пряжу села,
Ждать хозяев, а
глядела,
Все на яблоко. Оно
Соку
свежего полно.
Так свежо и так
душисто,
Так румяно, золотисто.
(А. Пушкин. “Сказка о мертвой Царевне
семи богатырях”)
-
Отворили дверь козлята,
И пропали
все куда-то. (Волк и семеро козлят)
(Учитель представляет несколько книг, называя автора (или какого народа сказка), название, художника-иллюстратора).
- На перемене вы можете подойти и познакомиться с этими книгами поближе. Найти их можно в нашей школьной библиотеке, много книг сейчас продается в магазинах. Любите сказки, читайте их чаще. На нашей выставке были самые разные сказки, но у одних я называла автора, а у других нет, почему?
I I I. Сообщение темы, цели урока.
- Как вы думаете, какой жанр литературных произведений мы сегодня будем изучать? (сказку) Правильно, молодцы. Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой. Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся сказки? (литературные, народные)
IV. Изучение нового материала.
Работа по таблице с классификацией сказок (СЛАЙД 2)
- Назовите несколько литературных сказок, а теперь народных.
-Сегодня мы будем изучать татарскую народную сказку «Три сестры». (СЛАЙД 3)
-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. (СЛАЙД 4)
Познакомиться… со сказкой
Совершенствовать умения… выделять гл мысль
Развивать умения… читать выборочно, отвечать на вопросы
- Итак, давайте с вами предположим, о чём пойдёт речь в сказке? Мы предположили, о чём пойдёт речь. Теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу читателя и помните, что, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
V. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд 4)
1.В соответствии с первой целью, начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними. (СЛАЙД 5)
2. Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием: определить какая это сказка: волшебная, бытовая или о животных. (Учитель читает сказку). (стр. 87)
VI. Работа по содержанию прочитанного текста.
Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему?
Назовите персонажей сказки. С какими героями вы познакомились в сказке? (Мать, белочка, три сестры).
- Какая же это сказка - волшебная, бытовая или о животных? (волшебная). Почему вы так считаете?
Выборочное чтение. Работа по учебнику.(стр. 87)
Итак, а теперь давайте с вами прочитаем, что говорится в сказке о матери..., о дочерях.
-Какими были дочери? Зачитайте, стр. 87
Зачем мать посылала белочку к дочкам?
Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь? Как наказала ее белочка?
Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?
Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка? Как была награждена младшая дочь?
-Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.
3.Обсуждение образов героев.
-Какой была белочка? (справедливая)
-Какой вы представляете мать? Подтвердите свой выбор словами из текста. (трудолюбивая заботливая, любящая)- стр.87
Физкультминутка.
VII*. Работа над иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию на стр.88. Прочитайте отрывок сказки, который изобразил художник.
VIII*. Работа в рабочей тетради “Литературное чтение” с. 46(Коллективная работа под руководством учителя. Дети устно отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь).
IХ. Закрепление изученного. Творческая работа в группах. (СЛАЙД 6,7)
1 группа. Составить модель обложку произведения.
2 группа. Чтение по ролям.
3* группа. Прочитайте два последних абзаца текста. Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись. Проверка.
Х. Итог урока. ОЦЕНКИ. Рефлексия.
-С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему же учит эта сказка? (Отзывчивости, доброте, милосердию к самому близкому на свете человеку — маме. Нужно любить людей, приносить им радость. Мало быть трудолюбивым). Что вам понравилось на уроке?
Заключительное слово учителя.
Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда.
ХI. Домашнее задание.
Подготовиться к пересказу, стр. 87-89. (СЛАЙД 8) Слайд 9 – спасибо за работу!
Автор: Чепель Ольга Алексеевна
→ Катеринка=)) 14.04.2014 0 5959 643 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.