Краткосрочный план урока по литературному чтению: А.С. Пушкин "Золотой петушок"; 3 класс
«Утверждаю»
Директор КГУ ШГ № 118
Курмангалиева З.О.
Учитель начальных классов
Маметова А.А.
План урока №1
Предмет: литературное чтение |
Класс: 3 «Д» |
Дата: 06.10.2014 |
|
Тема : |
А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» |
Это урок № 1 из 4 уроков по этому разделу |
Цель обучения: |
раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина
|
Задачи: |
выработка навыков творческого чтения; развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги. |
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дифференциация |
Оценивание |
Ресурсы, оборудова-ние, обстановка класса |
|
|
|
|
|
|
|
Орг. момент |
3 мин. |
Психологический настрой. Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Внимание моё растёт. - Я хочу учиться. - Я готов к работе. Деление на группы (5 групп по 6 уч.) «Разноцветный мир» Рассаживание по группам. Обсуждение правил работы в группах. Приём «Горячий стул» |
Подготовка к восприятию
Участие в делении на группы. У кого цветок желтого цвета - образуют группу№1, красного цвета-№2, синего-№3,зелёного-№4,фиолетового-№5
10 вопросов |
Вовлечь в процесс обучения |
формативное |
стратегии |
2.Актуализация знаний |
8мин. |
– Сегодня я хочу начать урок словами (эпиграф): «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - О чём говорят вам эти слова? Ребята, в чем смысл этих строк? На что намекает сказка? Какой урок она преподносит? Приведите примеры. Свой ответ аргументируй. – Мы с вами будем работать по сказке. А вот по какой, сейчас вы мне ответите, решив небольшой мини-тест.
|
Учащиеся в группах отвечают на вопросы мини-теста. Учащиеся отвечают на вопросы мини-теста и выводят самостоятельно тему урока. |
|
Формативное оценивание «фишки» |
стратегии
Слайд №1
Мини-тест Слайды №2,3,4,5. |
3.Сообщение целей урока |
4 мин |
Прогнозирование -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? -Что будем делать на уроке? Кто сможет вывести цели урока? Нужно ли нам это развивать? Нужно ли нам воспитывать любовь к чтению? Зачем это нам надо? |
Каждая группа выводит по одной цели и отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ. |
|
Формативное оценивание «фишки»
|
Слайд № 6 Цели урока
|
4. Изучение нового материала |
10 мин |
Раздаточный материал. «Биография А.С.Пушкина» Стратегия «Инцерт» Беседа: -Давайте поговорим, что нового узнали?
|
Чтение текста детьми самостоятельно выделяют2-мя цветами: Синий – уже знакомо; Красный-впервые узнали.
|
Вовлечь детей к чтению
|
Формативное оценивание «фишки»
|
Слайд№7 Портрет поэта Раздаточный материал-биография Слайд №8 |
5.Работа по «Сказке о Золотом петушке» |
10мин |
Словарная работа: Дадон (в народе) - неуклюжий Инда – иногда Рать – войско Звездочет, мудрец- тот, кто предсказывал будущее Темя – часть головы Стан – место для остановки, передышки Надгробного кургана – захоронения -Кто главные герои сказки?- Каким представил нам Пушкин в сказке царя Дадона?
– Почему петушок символ справедливости и добра? Зачем это нужно? – Какими качествами А.С. Пушкин наделил петушка? |
Чтение детьми сказки по цепочке. Работа в группе. Подобрать подходящее по значению слова.
-Царь Дадон и Петушок. Дети доказывают словами из текста: задиристый (Должна произойти расплата за зло по законам волшебной сказки). Дети доказывают словами из текста: верный
|
Учить размышлять
Учить учащихся аргументировать свои доводы
|
Формативное оценивание «фишки»
Формативное оценивание «фишки» |
Карточки со словами 2-х цветов (зелёный, оранжевый)
Слайд№9 |
6.Физминутка |
2мин |
Включает музыкальную физминутку
|
Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение
|
Вызвает положительные эмоции, побуждает к движению. |
Формативное оценивание
|
ИКТ на проекторе (видеоролик) |
7.Продолжение работы над сказкой |
3мин |
Работа с пословицами и поговорками Не рой другому яму – сам туда попадешь. Правда суда не боится. По правде и сила. Пока жареный петух в голову не клюнет… – Как понимаете смысл этой поговорки? – Чему учит эта сказка?
|
(Когда кто-нибудь перестанет самодурствовать, делать что-либо только по-своему, не считаясь с мнением других.) (Делать добро, не быть злыми, жестокими)
|
Научить выявлять основную мысль в тексте |
Формативное оценивание «фишки» |
Слайд№10 |
8.Рефлексия |
2 мин |
– У вас у каждого лежит вырезанный из бумаги петушок. Напишите, какие вы хотели бы сделать добрые дела в своей жизни.
|
Дети пишут на вырезанных из бумаги петушках.
|
|
|
|
9.Подведение итога урока и дача домашнего задания. |
2мин |
– Итог урока хочу подвести вашими мыслями. (Вкладываю петушков в нарисованный замок.)
«Что за прелесть эти сказки!» Домашнее задание Прочитать и пересказать сказку.
|
Зачитывают дети свои пожелания.
Дети записывают домашнее задание. |
Вовлечь детей |
|
Слайд№11 |
10.Выставление оценок |
1мин |
Учитель комментирует выставленные оценки. |
|
|
Суммативное оценивание. «5», «4», «3». |
|
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) |
Цели, поставленные на уроке, была достигнута. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи были реализованы. Введение сказочного персонажа и получение заданий от его имени внесло игровой момент в ход урока и способствовало положительного эмоциональному настрою учащихся. Повторение изученных правил (хором) помогло сделать каждого ученика участником работы над данным материалом, помогло некоторым выполнить задание. При работе над темой урока были задействованы все способы восприятия информации, что способствовало лучшему усвоению материала: для аудиалов – проговаривание и прослушивание, для визуалов – зрительное восприятие, для кинестетиков – запись, работа с карточками. Работа с карточками способствовало развитию внимания, повторению изученных на уроке материалов.Взаимопроверка, осуществляемая на уроке, способствовала развитию внимания, навыка сотрудничества, взаимопомощи.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маметова Аида Аюпжановна
→ aida-mametowa 10.11.2014 0 5282 1042 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.