Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему: Г. Цыферов «Тайна запечного Сверчка», (О сказочной тайне юного Моцарта)
Это урок искусства, где музыка помогает лучше раскрыть содержание литературного произведения. В учебнике Бунеева таким урокам отводится целый раздел и конечно на таком уроке должна звучать настоящая музыка.
Основной акцент будет делаться на развитие образного мышления, развитие творческой активности учащихся. На создание условия для эмоционально – эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.
Мой урок будет строится опираясь на методы художественной педагогики. Дети по-разному воспринимают окружающий мир. Одни – визуалисты – им нужно обязательно видеть, тогда они воспримут и запомнят, другие – аудиалисты – им обязательно нужно слышать, тогда и мир становится для них ярче, а есть кинестетики. Которые должны потрогать, соприкоснуться, сопережить, для них это будет основным в их восприятии.
В мире все взаимосвязано и звук, и слово, и чувства. Как раз такие уроки учат целостному восприятию мира. И задача моя, как педагога давать восприятия мира детям целостно, учить сопереживать другому, и в этом во многом помогают следующие педагогические принципы и методы: метод сопереживания, принцип контраста и тождества, когда через музыку глубже раскрывается литературное произведение. Метод разрушения – когда привычную атмосферу детей даю в контрасте с другой, погружая их совершенно в другую эпоху.
Методы художественной педагогики обязательны на таких уроках. И в конце такого урока не предполагается наличие домашнего задания, т. к. та творческая атмосфера, которая создалась на уроке, должна продлится у детей дальше, они ее унесут с собой домой. Такие уроки и так хорошо запоминаются.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пинаева Елена Николаевна
→ valeri-e 18.11.2014 0 2608 400 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.