Урок литературного чтения по теме В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"; 2 кл. УМК "Гармония"
Ершова Татьяна Вячеславовна
МБОУ «Цнинская СОШ №1»
п. Строитель Тамбовского района,Тамбовской области
Учитель начальных классов
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония»
по теме В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Цели: 1. Учить работать с литературными произведениями.
2. Развивать выразительность, беглость чтения; умение видеть
скрытый подтекст произведения; умение кратко пересказывать
события.
3. Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, плакат с иллюстрациями, маски, карточки для самостоятельной работы, карточки с цитатами.
Ход урока:
Орг. момент.
Мотивация
«Сказка – ложь, да в ней намёк …»
А.С. Пушкин.
-Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?
-Какое произведение вы читали дома?
-К какому жанру оно относится ?
-Какая это сказка (авторская или народная)?
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим работать со сказкой В.Гаршина «Лягушка-путешественница». В конце урока мы ещё вернёмся к словам А.С. Пушкина.
4. Проверка домашнего задания.
-Перечитаем сказку, чтобы ещё раз прочувствовать то, о чём рассказывается.
5. Проверка восприятия.
- Какой же момент был для вас самым интересным?
6. Работа с тетрадью на печатной основе (с.76)
А. - Содержание вам хорошо знакомо. Давайте поработаем иллюстраторами.
- Докажите, что именно этот рисунок подходит.
Б. «изо всей мочи» = изо всех сил
7. Выборочное чтение.
- Прочитайте отрывки, где автор использует это выражение.
- Какая она? (сильная, умная, выносливая, сдержанная)
- А здесь какой предстает перед нами лягушка?(Хвастливая)
На какие две группы вы бы разбили эти качества? Почему?
8. Самостоятельная работа.
- Давайте подготовимся к чтению отрывка, где прослеживаются все положительные качества лягушки-путешественницы, по ролям. Подготовьте партитуры чтения.
9. Чтение по ролям.
- Эти качества помогли квакушке полететь на юг. Но она была хвастливая.
10. Работа с карточками.
- Давайте прочитаем на карточке мудрые слова, относящиеся ко всем хвастунам.
«Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а всё – таки непременно попадёшь впросак.»
У.Шекспир.
Сказка подтверждает эти слова?
11. Монолог.
Нам осталось последнее задание (учебник, страница 107), подтверждающее, что квакушка – хвастунья.
Почему же она рассказывает эту чудную историю?
«Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами»
Цицерон
12. Рефлексия.
-Какое задание, выполненное на уоке вам понравилось больше всего?
13. Обобщение.
-Мы очень подробно проанализировали сказку. Как бы вы окончили мысль, начатую в начале урока?
-Чему учит вас сказка В.Гаршина?
14. Итог.
15. Д/з: рассказать «чудную историю», сделать рисунок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ершова Татьяна Вячеславовна
→ tanyaersh 03.01.2015 1 3866 611 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.