Сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг"; 2 класс
Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие спланировано для учащихся 2 класса. Целью проводимого занятия является создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых умений, осознание важности и необходимости чтения книг. Занятие построено на основе технологии деятельностного подхода, технологии развития критического мышления.
Стадии |
Время |
Содержание учебного материала |
Приветствие |
2 мин |
Тихо звучит отрывок песни из мультфильма «Кот Леопольд» Приложение 1 (в папке) - Сядьте удобнее, расслабьтесь. Настройте себя на успех, на активную работу. Закройте глаза. Мысленно повторяйте вслед за мной: «Я успокоен (а). Я могу легко выразить словами свои мысли. Я становлюсь общительным человеком, интересным собеседником. У меня правильная, красивая речь. Общение доставляет мне удовольствие». Откройте глаза. Я надеюсь на то, что занятие пройдёт в атмосфере сотрудничества и понимания. |
I.Вызов |
3 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
|
-Из какого мультфильма слушали песенку? Какую фразу произносит кот Леопольд? Ребята, давайте жить дружно. Слайд 1 2. Фонетическая зарядка: - Произнесите фразу, делая логическое ударение на слово ребята. -Произнесите фразу, делая логическое ударение на слово дружно -Что значит, для вас жить дружно? Кто такой друг? - Заглянем в толковый словарь. Дети находят значение слова друг. Слайд 2 3. Ключевые слова для определения темы: предлагаю вам по ключевым словам: Лучший, книга, друг/ сформулировать тему нашего разговора. Слайд 3 4. Тема: «Книга- лучший друг». - Может ли книга быть другом? Почему? Приходит книга в дом любой Коснись ее страниц. Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Увидишь ты разливы рек, Услышишь конский топот Придут к тебе и Чук, и Гек, Тимур и дядя Степа. Ей злая вьюга не страшна И не страшна распутица. С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ну, а когда взгрустнется вдруг Не огорчайся слишком. Как самый верный, лучший друг Развеет скуку книжка. С.Я. Маршака 5. Задание: Приложение 2 Книга- …(напишите 10 ассоциаций). Учитель записывает на доске все ответы учащихся. а) Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке . б) Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас книга. - Конечно, книга наш лучший друг, потому что книга – источник знаний, а знание – это сила! Незнание делает человека слабее. Книга — верный и неизменный наш спутник. 6. Проверка д/з: Слайд 4 - Ваше домашнее задание было – раскрыть смысл утверждения: «На Руси книгу сравнивали с ключом, открывающим двери в сокровища мудрости или с лестницей, ведущей к вершинам образованности» (Выступление ребят – 2 человека) |
II.Осмыслеие |
1 мин
1 мин 2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин
4 мин
2 мин
2 мин
5 мин
|
Внимание на экран. Сколько замечательных слов было сказано о книге великими людьми, об искусстве чтения. На слайде высказывание: «Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли». А. И. Герцен Слайд 5 -Как понимаете данное высказывание? Прослушивание ответов. - Сформулируйте цели занятия исходя из темы и данного высказывания. Ответы детей. Мой вариант. Слайд 6 Цели:
Ученик: Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет — Это — книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог — Это — книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, — Это — книга. Да здравствует книга! Т. Л. Щепкина-Куперник Работа с таблицей ЗХУ Слайд 7 / на фоне песни «Если добрый ты». Заполнение колонки № 1-2. Озвучивание. Выступления групп (домашняя заготовка) 1 группа Загадки о книге. Приложение 3 Слайд 8 Работа с таблицей ЗХУ./ Озвучивание 2,3,4 групп 2 группа Пословицы и поговорки. Приложение 3 Слайд 9 Работа с таблицей ЗХУ./ Озвучивание 1,3,4 групп 3 группа Правила обращения с книгой Приложение 4 Слайд 10 Работа с таблицей ЗХУ./ Озвучивание 1,2,4 групп 4 группа Мини – сочинение Приложение 5 Слайд 11 Электронная физкультминутка Приложение 6 ( в папке) -А теперь давайте поиграем, а заодно проверим внимательно ли вы слушали. Все встали. Если ваш ответ «да»- вы поднимите руки вверх и киваете головой, если ваш ответ «нет»-вы протягиваете руки вперёд и качаете головой. Итак, слушаем внимательно мои вопросы. -Вы убедились, что несмотря на то, что сейчас время науки, техники, время замечательных открытий, но всё из всех чудес, созданных человеком, наиболее великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... - Обратите внимание на выставку книг. Ученица: На нашей выставке -Какие книги видите? Где можно взять книги? Что такое библиотека? Ответы детей. Слайд 12 Домашняя заготовка – презентация Нохриной Т. «О чём могут рассказать библиотеки?» Приложение 7( в папке) Виртуальная экскурсия в Московскую библиотеку им. Ломоносова Раздаю тексты Прочитайте текст и найдите профессии людей, которые участвуют в создании книги. Приложение 8 Ответы детей Мы назвали только некоторые профессии. Работа с таблицей ЗХУ. Верьнёмся к таблице ЗХУ. Заполнение колонки № 3. Озвучивание – «Узнал» Стук в дверь. Айболит. Здравствуйте, Вы меня узнали? Ребята я лечу детей, зверей и книги. В нашей школьной библиотеке я нашел книги, которым требуется ремонт. Я принес их с собой и предлагаю отремонтировать. Открываем “Книжкину больницу”. Практическая часть (Демонстрация отремонтированных книг). Слайд 13 Айболит: Я хочу Вам напомнить свой девиз: Бойтесь, дети, лени как дурной привычки И читайте в день, хотя бы по страничке. Айболит. Я уверен, что вы будете бережно относиться к книгам. А если вам встретятся рваные книги, Вы их обязательно отремонтируете. Айболит вручает памятки «Правила обращения с книгой» |
III. Рефлексия |
3 мин
1 мин |
Подводим итог нашему разговору. Слайд 14 Предлагаю вам составить акростих / на фоне песни«Если добрый ты». Приложение 9 К- Н- И- Г- А- Прослушивание ответов В заключение Слайд 15 прошу вас, взять жетон определённого цвета и поместить его под одним из высказываний: Понимаю о значении книги в жизни человека – жёлтый; |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сундеева Марина Владимировна
→ Публикатор 05.12.2016 0 3559 242 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы