Конспект урока литературного чтения по теме "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"; 3 класс


План- конспект урока.

Тема : «Рассказ К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»

Цели:

-формировать умение давать психологическую характеристику персонажам

- способствовать формированию толерантного отношения к окружающим, умению понять и принять другого



Ход работы:

I Психологический настрой на работу.

II Проверка восприятия прочитанного дома рассказа.

- К сегодняшнему уроку я предложила прочитать вам рассказ Константина Паустовского «Растрёпанный воробей»

- Как вы думаете, почему я предложила прочитать вам именно это произведение?

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Вспомните, пожалуйста, ваши первые предположения по содержанию, когда вы только прочитали название?

- А что оказалось на самом деле?

-Что показалось вам удивительным? необычным? смешным?



III Работа над темой урока.

1. Беседа по прочитанному. Психологическая характеристика героев.

- Давайте назовём персонажей этого произведения?

- С кем автор знакомит нас сначала?

- Какой мы её увидели? Найдите ответ в тексте.

( «Маша стояла у окна… )

- Почему Маша не хотела спать?

- Где была Машина мама? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему Маша была дома, а не в театре? Найдите ответ в тексте.

- Какое событие произошло до премьеры? Найдите в тексте.

( «За два дня до спектакля …)

* слайд

- Вам не показалось странным, что взрослый человек разговаривает с цветами? Как отреагировала Маша? Прочитайте.

- Я бы хотела, чтобы при чтении вы интонационно передали настроение.

- Вспомним, что было дальше?

- Вы догадались, почему? Это безделушка была дорога маме, или она просто была очень строгой?

- Вывод: это- не игрушка для девочки, не просто украшение, это очень дорогая вещь.

- Как вы думаете, почему?

- Действительно, маме нужна поддержка: она с помощью этого букета разговаривает со своим мужем, очень дорогим для неё человеком.

- А у вас бывало что-либо похожее? Есть ли у вас дорогие сердцу вещи?

- А кто ещё не спал вместе с девочкой?

- С кем ещё знакомит нас автор? Прочитайте.

- Какие художественный приёмы использовал писатель, чтобы передать атмосферу ожидания?

- Кто ещё не спал?

( отопление и зима)

- Какой художественный приём использует автор? Почему?

- А ещё не спал? Прочитайте об этом.

- Чем Машу привлекла ворона?

- Какой вы её представили?

* прилагательные

- Объедините все эти слова? Найдите подтверждение в тексте.

* слайд «Ворона – разбойница»

- Как вы думаете, почему ворона стала разбойницей?

-Давайте найдём подтверждение в тексте.

- Какой вы теперь представили ворону?

- Найдите ответ на 1 вопрос?

- Почему ларёк заколотили?

- Что значит «скупая»?

* слайд с качествами

- Как вы понимаете «сварливая»? «бережливая»?

- Какой теперь вы представили ворону?

2. Слушание.

« Однажды…»

3. Анализирование.

- Появился ещё 1 персонаж. Найдите, пожалуйста, в тексте слова, которые помогут ответить на вопрос «Какой воробей?»

4. Работа в группах.

- Это задание вы будете выполнять в группах. 1- будет писарем, будет записывать подходящие из предложенных вами слов,2- экспертом, будет выполнять отбор предложенных слов, остальные- исследователи, будут подбирать варианты)

- Итак, какой он, воробей? Соберите информацию и запишите её в столбик так, как мы уже делали. Время для работы- 5 минут. Вы начнёте работу со с.81.

- У вас получился лист с ответами на вопрос: какой он, воробей?

- Прочитайте, какие качества у воробья и вороны одинаковые?

- В чём ваши мнения сошлись? Выделите схожие качества.

IV Подведение итогов.

- Я хочу вернуться к вопросу, заданному вам вначале урока. Попробуйте теперь оценить этот рассказ?

- На что хотел обратить внимание людей автор?

- Чему он хотел нас научить?

- Какими мы стали за этот урок?

- Спасибо вам за работу.




-На память об этом уроке я хочу подарить вам слова отца Константина Паустовского: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. И я тоже вам этого желаю. Спасибо за работу.


Полный текст материала Конспект урока литературного чтения по теме "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Юлия Владимировна  Публикатор
12.12.2016 3 6463 489

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК