Конспект урока литературного чтения по теме "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"; 3 класс
План- конспект урока.
Тема : «Рассказ К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»
Цели:
-формировать умение давать психологическую характеристику персонажам
- способствовать формированию толерантного отношения к окружающим, умению понять и принять другого
Ход работы:
I Психологический настрой на работу.
II Проверка восприятия прочитанного дома рассказа.
- К сегодняшнему уроку я предложила прочитать вам рассказ Константина Паустовского «Растрёпанный воробей»
- Как вы думаете, почему я предложила прочитать вам именно это произведение?
- Понравился ли вам этот рассказ?
- Вспомните, пожалуйста, ваши первые предположения по содержанию, когда вы только прочитали название?
- А что оказалось на самом деле?
-Что показалось вам удивительным? необычным? смешным?
III Работа над темой урока.
1. Беседа по прочитанному. Психологическая характеристика героев.
- Давайте назовём персонажей этого произведения?
- С кем автор знакомит нас сначала?
- Какой мы её увидели? Найдите ответ в тексте.
( «Маша стояла у окна… )
- Почему Маша не хотела спать?
- Где была Машина мама? Прочитайте.
- Как вы думаете, почему Маша была дома, а не в театре? Найдите ответ в тексте.
- Какое событие произошло до премьеры? Найдите в тексте.
( «За два дня до спектакля …)
* слайд
- Вам не показалось странным, что взрослый человек разговаривает с цветами? Как отреагировала Маша? Прочитайте.
- Я бы хотела, чтобы при чтении вы интонационно передали настроение.
- Вспомним, что было дальше?
- Вы догадались, почему? Это безделушка была дорога маме, или она просто была очень строгой?
- Вывод: это- не игрушка для девочки, не просто украшение, это очень дорогая вещь.
- Как вы думаете, почему?
- Действительно, маме нужна поддержка: она с помощью этого букета разговаривает со своим мужем, очень дорогим для неё человеком.
- А у вас бывало что-либо похожее? Есть ли у вас дорогие сердцу вещи?
- А кто ещё не спал вместе с девочкой?
- С кем ещё знакомит нас автор? Прочитайте.
- Какие художественный приёмы использовал писатель, чтобы передать атмосферу ожидания?
- Кто ещё не спал?
( отопление и зима)
- Какой художественный приём использует автор? Почему?
- А ещё не спал? Прочитайте об этом.
- Чем Машу привлекла ворона?
- Какой вы её представили?
* прилагательные
- Объедините все эти слова? Найдите подтверждение в тексте.
* слайд «Ворона – разбойница»
- Как вы думаете, почему ворона стала разбойницей?
-Давайте найдём подтверждение в тексте.
- Какой вы теперь представили ворону?
- Найдите ответ на 1 вопрос?
- Почему ларёк заколотили?
- Что значит «скупая»?
* слайд с качествами
- Как вы понимаете «сварливая»? «бережливая»?
- Какой теперь вы представили ворону?
2. Слушание.
« Однажды…»
3. Анализирование.
- Появился ещё 1 персонаж. Найдите, пожалуйста, в тексте слова, которые помогут ответить на вопрос «Какой воробей?»
4. Работа в группах.
- Это задание вы будете выполнять в группах. 1- будет писарем, будет записывать подходящие из предложенных вами слов,2- экспертом, будет выполнять отбор предложенных слов, остальные- исследователи, будут подбирать варианты)
- Итак, какой он, воробей? Соберите информацию и запишите её в столбик так, как мы уже делали. Время для работы- 5 минут. Вы начнёте работу со с.81.
- У вас получился лист с ответами на вопрос: какой он, воробей?
- Прочитайте, какие качества у воробья и вороны одинаковые?
- В чём ваши мнения сошлись? Выделите схожие качества.
IV Подведение итогов.
- Я хочу вернуться к вопросу, заданному вам вначале урока. Попробуйте теперь оценить этот рассказ?
- На что хотел обратить внимание людей автор?
- Чему он хотел нас научить?
- Какими мы стали за этот урок?
- Спасибо вам за работу.
-На память об этом уроке я хочу подарить вам слова отца Константина Паустовского: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. И я тоже вам этого желаю. Спасибо за работу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Юлия Владимировна
→ Публикатор 12.12.2016 3 6481 489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.