Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс
Конспект урока по литературному чтению (3 класс)
Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление
Цель:
Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история)
Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения
продолжать учить анализировать текст;
-работать над выразительностью чтения;
- формировать умение искать в тексте нужную информацию;
- учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.
развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;
-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.
воспитывать гражданственность и патриотичность;
-доброе отношение друг к другу;
-ответственность за порученное дело.
Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов
Планируем результаты обучения:
Предметные:
-читать целыми словами, выразительно
-отвечать на вопросы
-находить ответ в тексте
Личностные:
-учащиеся учатся мотивировать свои действия;
-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;
-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.
Метапредметные:
-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;
-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.
Познавательные:
-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;
-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи
Оборудование: учебник, интерактивная доска
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивирование (самоопределение) к деятельности |
Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Хорошо , что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно |
|
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности
Подготовка к восприятию
Работа по содержанию текста
Итог урока |
Вспомните какую тему мы изучаем?
О чем бы вы хотели узнать ещё? Приближается большой праздник День Победы. Вся страна будет поздравлять своих героев.
Давайте поговорим о том, что же такое героизм и кто такие герои.
Герой – это знакомое вам слово? Кого называют героем? Как рождаются герои? Какие поступки они совершают? Да. Герои есть в книгах, их придумывают авторы.
Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение.
Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка?
Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока
Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор?
Приглашаю историка рассказать об этом писатели.
Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?
Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова
Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова.. Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре Сторожка безутешно часовой караул
Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? (дети по цепочке читают рассказ в учебнике)
Понравился вам рассказ? О чем этот рассказ?
От чего имени ведется повествование?
Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик?
Найдите и зачитайте нужные строчки.
Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста.
Почему он не ушел?
Что вы узнали о мальчике?
Почему он плакал?
Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили?
Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?
Из каких строчек это видно?
Вы внимательные читатели? Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней?
А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? )
Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка? Выйдет ли из мальчика герой или нет?
Давайте прочитаем эти пословицы
Не давши слова – крепись, а давши – держись Будь своему слову хозяин
Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения
Да, ребята героями не рождаются Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.
Домашнее задание На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике
|
Как рождаются герои
Познакомиться с новым произведением, автором, определить главную мысль, научиться анализировать поступки героев, правильно и выразительно читать текст
Не солоно хлебавши Шинель Околышем
Возьмите в руки карандашики и отмечайте слова и выражения которые вам непонятны
ему стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным и к тому же очень проголодавшимся).
надо всегда держать данное слово и быть честным он считал , что нельзя нарушать данное слово)
такой мальчик готовит себя к настоящему героизму, он преодолевает страх, свои слабости, верен своему слову и долгу
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юркова Марина Нургалеевна
→ Публикатор 04.02.2018 0 4353 107 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы