Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки о животных. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке"
Предмет:Литературное чтение
Класс:1 класс
Тема: Сказки о животных. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Цель: формировать умение различать русские народные сказки о животных, её законами;выявить традиционный характер героев сказок; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; формировать навыка чтения вслух и про себя; развивать мышление, внимание, речь обучающихся;воспитывать умение дружить, милосердие.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
систематизировать знания учащихся по сказкам;
-
уметь оценивать героев по их поступкам;
-
уметь выбирать книги со сказками в библиотеке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формироватьположительное отношение к учебной деятельности;
-формироватьготовность открыто выражать свою позицию на уроках;
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формировать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные УУД:
- формировать умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации из текста;
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в работе парами и группами;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания;
- использовать в общении правила вежливости;
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
-
В.Ю.Свиридова.Литературное чтение; Учебник для 1 класса.- Самара:Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»,2014.
Технические средства обучения:
-
-компьютер;
-
-мультимедийный проектор;
-
-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;
-
Книги с русскими народными сказками.
Ход урока:
Этап урока |
Цели этапа |
Планируемые результаты (Формируемые УУД)
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный |
Создание условий для восприятия учебного материала.
|
Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД). |
Прозвенел звонок. Проверили готовность к уроку.
|
Проверяют все ли школьные принадлежности лежат на столе.
|
Мотивационный
|
Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся |
Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Личностные УУД). Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания. (Коммуникативные УУД). |
- Мы начинаем наш урок с загадки:
-В ней добро, все это знают, Непременно побеждает. (Сказка)
-Вы любите сказки? - Если вы их любите, значит читаете их. Проверим. Как вы их знаете.
(Слайды с вопросами) |
Отгадывают загадку.
Читают отрывки из сказок и называют её. |
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения и др.) |
Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) |
- Молодцы, узнали все сказки. А теперь подумайте, чем они похожи? - Правильно, это русские народные сказки о животных.
|
- Отвечают на вопросы учителя. |
Формулирование темы и цели урока. (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности вгруппах и др) |
Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемы урока и алгоритма ее решения.
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осознавать важность изучения материала. (Регулятивные УУД). Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД). Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. (Познавательные УУД) |
- Определите тему нашего урока. Сказки о животных. Выбор книг в библиотеке. - Какую цель поставим перед собой:
|
Называют с помощью учителя тему и цель урока. |
Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока. |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД). |
- Расскажите, чем сказки о животных, отличаются от других сказок? - Животные в сказках действуют как люди, разговаривают. - Какие герои чаще всего встречаются в сказках о животных? (Лиса, волк, медведь, кот, петух). -Вспомните, как их называют иногда по имени отчеству (Лиса Патрикеевна, Михайло Потапыч, Котофей Иванович)
- Они наделены человеческими чертами.
Задание для работы в парах. Определите, какие черты относятся к волку, лисе.
лиса хитрый глупый жадный простодушный волк льстивый наивный ловкий
У доски: тоже определить качества, но героя – кота: умный, ловкий, заботливый, глупый, простодушный, отзывчивый. - Вы дома готовили выразительное чтение сказки «Кот и лиса». Скажите, обладает этими качествами кот в сказке? А в каких сказках кот такой? («Кот, лиса и петух», «Жихарка») - А какой он в этой сказке? - Проверим выполненное задание. (Выразительное чтение)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выразительно читают начало сказки.
Выполняют задание в парах.
Называют качества героев, объясняют свой выбор.
У доски двое учащихся выбирают качества для героя сказок кота.
Выразительно читают сказку. |
Физминутка |
Создание условий для сохранения здоровья учеников |
Осознание важности сохранения и улучшения здоровья. (Личностные УУД). |
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка - косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ежик сладко потянулся. |
Дети проговаривают слова, выполняют необходимые движения. |
Углубление знаний по новому материалу. |
Создание условий для расширения границ познания за рамки заявленной темы. |
Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, осуществлять нравственно- этический выбор. (Личностные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). |
- Мы сегодня с вами говорили о лисе, как она обманывает других. А сейчас я вам предлагаю прочитать сказку. Прочитайте её и скажите, чем она отличается от остальных сказок. Лиса и рак Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку: — Давай с тобой перегоняться. Рак: — Что ж, лиса, ну давай! Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит: — А я давно уж жду тебя тут.
|
Читают сказку. Отвечают на вопрос учителя.
|
Закрепление изученного материала |
Создание условий для применения имеющихся знаний, умений |
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД) Самостоятельная работа. Ситуация успеха. (Личностные УУД). Преобразовывают, вносят коррективы. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). |
- Разделимся на группы. Вспоминаем правила работы в группах. - Вы получаете набор книг. Вам нужно определить, в каких из этих книг есть сказки о животных. - На что надо обратить внимание? |
Отвечают на вопросы учителя. Работают в группе. Каждая группа показывает книгу со сказкой о животных и объясняет свой выбор.
|
Итог урока |
Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД) |
- Какую цель ставили в начале урока? - Что вы можете рассказать о сказках о животных? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия результатов деятельности; (способов деятельности; эмоционального состояния и настроения.) |
Создание условий для самоанализа своей деятельности |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
- Ребята, оцените свои знания. Перед вами лепестки разных цветов. Из них мы составим букеты настроения.Если сегодня на уроке у вас всё получалось, вы справлялись со всеми заданиями – возьмите красный лепесток. Если вы на уроке почувствовали, что есть задания, которые для вас были трудными, вам нужна помощь для выполнения таких заданий – возьмите зелёный лепесток. Если на уроке возникало много трудностей и вы не очень довольны своей работой, то возьмите жёлтый лепесток. А теперь прикрепите эти лепестки на доске, и посмотрим на получившиеся букеты. |
Выходят по одному ряду крепят свои лепестки. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трунова Анна Викторовна
→ Публикатор 01.06.2018 0 3266 439 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы