Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки о животных. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке"


 

Предмет:Литературное чтение

Класс:1 класс

Тема: Сказки о животных. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Цель: формировать умение различать русские народные сказки о животных, её законами;выявить традиционный характер героев сказок; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; формировать навыка чтения вслух и про себя; развивать мышление, внимание, речь обучающихся;воспитывать умение дружить, милосердие.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • систематизировать знания учащихся по сказкам;

  • уметь оценивать героев по их поступкам;

  • уметь выбирать книги со сказками в библиотеке.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формироватьположительное отношение к учебной деятельности;

-формироватьготовность открыто выражать свою позицию на уроках;

- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формировать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД:

- формировать умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации из текста;

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в работе парами и группами;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания;

- использовать в общении правила вежливости;

 

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

  • В.Ю.Свиридова.Литературное чтение; Учебник для 1 класса.- Самара:Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»,2014.

Технические средства обучения:

  • -компьютер;

  • -мультимедийный проектор;

  • -электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

  • Книги с русскими народными сказками.

 

Ход урока:

Этап урока

Цели этапа

Планируемые результаты

(Формируемые УУД)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Создание условий для восприятия учебного материала.

 

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

(Личностные УУД).

Прозвенел звонок. Проверили готовность к уроку.

 

Проверяют все ли школьные принадлежности лежат на столе.

 

 

 

Мотивационный

 

Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

(Личностные УУД).

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

(Коммуникативные УУД).

- Мы начинаем наш урок с загадки:

 

-В ней добро, все это знают,

Непременно побеждает. (Сказка)

 

-Вы любите сказки?

- Если вы их любите, значит читаете их. Проверим. Как вы их знаете.

 

(Слайды с вопросами)

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Читают отрывки из сказок и называют её.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

(выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения и др.)

Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)

- Молодцы, узнали все сказки. А теперь подумайте, чем они похожи?

- Правильно, это русские народные сказки о животных.

 

 

 

- Отвечают на вопросы учителя.

Формулирование темы и цели урока.

(поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности вгруппах и др)

Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемы урока и алгоритма ее решения.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осознавать важность изучения материала. (Регулятивные УУД).

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД).

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. (Познавательные УУД)

- Определите тему нашего урока.

Сказки о животных. Выбор книг в библиотеке.

- Какую цель поставим перед собой:

  • Узнать больше о сказках, их героях.

  • Научиться выбирать нужные книги в библиотеке.

  • Учиться читать выразительно.

 

 

Называют с помощью учителя тему и цель урока.

Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач

Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).

- Расскажите, чем сказки о животных, отличаются от других сказок?

- Животные в сказках действуют как люди, разговаривают.

- Какие герои чаще всего встречаются в сказках о животных? (Лиса, волк, медведь, кот, петух).

-Вспомните, как их называют иногда по имени отчеству (Лиса Патрикеевна, Михайло Потапыч, Котофей Иванович)

 

- Они наделены человеческими чертами.

 

Задание для работы в парах.

Определите, какие черты относятся к волку, лисе.

 

лиса хитрый

глупый

жадный

простодушный

волк льстивый

наивный

ловкий

 

У доски: тоже определить качества, но героя – кота: умный, ловкий, заботливый, глупый, простодушный, отзывчивый.

- Вы дома готовили выразительное чтение сказки «Кот и лиса». Скажите, обладает этими качествами кот в сказке? А в каких сказках кот такой? («Кот, лиса и петух», «Жихарка»)

- А какой он в этой сказке?

- Проверим выполненное задание. (Выразительное чтение)

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читают начало сказки.

 

 

Выполняют задание в парах.

 

Называют качества героев, объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

У доски двое учащихся выбирают качества для героя сказок кота.

 

 

 

 

 

Выразительно читают сказку.

Физминутка

Создание условий для сохранения здоровья учеников

Осознание важности сохранения и улучшения здоровья.

(Личностные УУД).

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка - косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Дети проговаривают слова, выполняют необходимые движения.

Углубление знаний по новому материалу.

Создание условий для расширения границ познания за рамки заявленной темы.

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, осуществлять нравственно- этический выбор.

(Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

 

- Мы сегодня с вами говорили о лисе, как она обманывает других. А сейчас я вам предлагаю прочитать сказку. Прочитайте её и скажите, чем она отличается от остальных сказок.

Лиса и рак

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

Давай с тобой перегоняться.

Рак:

Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я давно уж жду тебя тут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают сказку.

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

Создание условий для применения имеющихся знаний, умений

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

Самостоятельная работа. Ситуация успеха.

(Личностные УУД).

Преобразовывают, вносят коррективы.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Разделимся на группы. Вспоминаем правила работы в группах.

- Вы получаете набор книг. Вам нужно определить, в каких из этих книг есть сказки о животных.

- На что надо обратить внимание?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группе.

Каждая группа показывает книгу со сказкой о животных и объясняет свой выбор.

 

 

Итог урока

Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

- Какую цель ставили в начале урока?

- Что вы можете рассказать о сказках о животных?

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия результатов деятельности;

(способов деятельности;

эмоционального состояния и настроения.)

Создание условий для самоанализа своей деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

- Ребята, оцените свои знания. Перед вами лепестки разных цветов. Из них мы составим букеты настроения.Если сегодня на уроке у вас всё получалось, вы справлялись со всеми заданиями – возьмите красный лепесток. Если вы на уроке почувствовали, что есть задания, которые для вас были трудными, вам нужна помощь для выполнения таких заданий – возьмите зелёный лепесток. Если на уроке возникало много трудностей и вы не очень довольны своей работой, то возьмите жёлтый лепесток. А теперь прикрепите эти лепестки на доске, и посмотрим на получившиеся букеты.

Выходят по одному ряду крепят свои лепестки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки о животных. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трунова Анна Викторовна  Публикатор
01.06.2018 0 3069 412

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0