Презентация к уроку литературного чтения "Произведения К. Д. Ушинского для детей"; 1 класс


Слайд 1
Произведения К. Д. Ушинского для детей Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
Слайд 2
Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 3
К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было
Слайд 4
Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.
Слайд 5
Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир". "Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень
Слайд 6
Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в
Слайд 7
А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Слайд 8
Учебник «Родное слово» переиздавался 164 раза. С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы Ушинского и сейчас дети любят читать.
Слайд 9
Прочитайте название рассказа К. Д. Ушинского на с. 95 «Худо тому, кто добра не делает никому». Выскажите предположения, о чем будет текст. О том, как кто-то не хотел делать добрые дела.
Слайд 10
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Подтвердились ли ваши предположения? Да, подтвердились. Кто герои рассказа? Герои рассказа – дети. Что произошло с детьми? Дети поссорились. Почему они поссорились? Мальчик Гриша был жадным, не хотел ни с кем делиться, никому не хотел помочь.
Слайд 11
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Что интересного заметили в названии текста? Название текста – пословица. Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице? Почему? Не нужно отказывать друзьям в помощи. Если ты никому не поможешь, то и тебе не помогут. Потеряешь друзей и останешься один.
Слайд 12
Прочитайте рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского на с. 95 и отметьте непонятные Врозь слова. не вместе; отдельно, порознь. Волчок -юлаа́ — игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры.
Слайд 13
Ответьте на вопросы: Что же случилось с героями рассказа? Они поссорились. Почему они поссорились? Дети не захотели поделиться своими игрушками друг с другом. Почему же детям стало скучно? Потому что одному играть неинтересно. В чем заключается смысл этого рассказа? Нужно уметь уступать друг другу.
Слайд 14
Чему хотел научить читателей К. Д. Ушинский? Дружбе, взаимовыручке.

Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения "Произведения К. Д. Ушинского для детей"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
12.07.2018 0 5788 701

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК