Конспект урока литературного чтения "Звуки [Х], [Х’]. Буквы Х,Х"; 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План –конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Учитель: Дорошенко Светлана Игоревна
Тема:зВУКИ [х], [х’]. Буквы Х,х
Цель: познакомить с новой буквой и звуками, которые эта буква обозначает
Задачи:познакомить учащихся с названием буквы Х
- учить правильно произносить и характеризовать звуки;
- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки;
Планируемые результаты:
Личностные:
-
формирование индивидуального стиля
деятельности;
- осознание значимости
правильного произношения слов;
-
развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально- нравственной
отзывчивости.
Регулятивные:
-
закрепление способов выделения согласного
звука и его фонетического анализа;
-
умение определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью
учителя;
-
умение выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
-
умение совместно с учителем давать
оценку своей деятельности на занятии;
Коммуникативные:
-
формирование умений слышать и слушать;
-
умение строить речевое высказывание в
устной форме;
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, отнесения
к известным понятиям;
- умение
слушать собеседника и признавать
возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь
свою;
- умение работать в паре.
Познавательные
(информационные):
–
работать с книгой (нахождение необходимых
страниц);
–
работать с алфавитом;
– пользоваться
графическими моделями;
– искать
и выделять необходимую информацию;
Познавательные
(общеучебные):
– самостоятельно
выделять и формулировать познавательную
цель.
Предметные:
-выделение звуков [х] и [х’] из слов;
- выполнение слого-звукового анализа слова;
-чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
Оборудование: компьютер, проектор,«Лента букв», карточки (раскраски, снеговики, снежинки)
Краткое учебное содержание: зрительный образ буквы, выделение звука в слове, твёрдость и мягкость согласного звука, глухие и звонкие согласные звуки.
Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;
Ход урока
Этап урока Методы и приемы |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. - Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Подарите и мне свои улыбки. Настройтесь на урок.
|
. Л:проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
Актуализация знаний Цель:Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
СЛАЙД 1 Подул ветерок и закружились в воздухе снежинки. Тихо кружась, они опустились к вам. Прочтите на снежинках слова Посоветуйтесь в парах и решите, какие из записанных слов состоят из одного слога. Решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения Найдите самое длинное слово В каком слове есть буква, которая обозначает согласный звук всегда твёрдый |
П:ориентированиевсвоей системезнаний, выстраиваниелогической цепи рассуждений, доказательств, осознанное ипроизвольноепостроение речевого высказывания
К: умение договориться с собеседником;
|
Постановка учебной задачи Цель:Организовать формулирование темы урока учащимися |
СЛАЙД 2 На слайде картинки. -Что на них изображено? –Что их объединяет? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. - Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой? |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения
|
Первичное ознакомление 1. Сравнение звуков [х], [х’], упражнение в слушании звуков [х], [х’] Цель: учить определять новый звук в словах, отличать его от других, обозначать звуки буквами, учить читать слова с изученной буквой |
Произнесём слово хомяк по слогам. -Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение. -Назовите 1 слог. Из каких звуков он состоит? _Произнесём 1 звук. Какой он (согласный, глухой, твёрдый) - Ребята, а как вы думаете есть ли у этого звука парный мягкий? - Если услышите в слове твердый звук, ставите на стол кулачок, если мягкий – кладете руки под голову, как подушечку: поход, хитрец, успех, хомяк, схема, зима, хихикать, храбрость, хор, хитрый. Вспомните слова, в которых есть звуки [х], [х’] Утро в деревне Мы в деревне. Запел петух. Кто это играет на рожке? Это пастух пасет овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес. Встретили охотника, который собирает хворост. Ребята на речке ловят рыбу. Хороша будет уха! Тихо кругом, красиво! Хорошо в деревне! Как вы думаете какое задание я хочу вам предложить? В каких словах вы услышали звуки х], [х’]? |
П: осознанное ипроизвольноевыстраиваниеречевого высказывания, структурирование знаний; Р: удерживают учебную задачу;
К: участие в беседе, точноеиполноевыражение своихмыслей
|
Знакомство с буквой Х,х Цель:познакомить учащихся со зрительным образом буквы |
1.А теперь листы квадратные возьмём. Загадаю вам загадку, Выполняйте по порядку: Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем, Три – ещё разок свернём, На четыре – развернём. Буква спряталась внутри, Кто догадлив – назови. - Правильно. Это буква «Х».
2. Показ по демонстрационной карточке СЛАЙД 3 3. –Где на ленте букв живёт буква х? Почему? Есть ли у этих звуков парные звонкие?
4. Из каких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек)
- Как при помощи двух указательных пальчиков изобразить эту букву? 5. Нарисуем в воздухе носиком строчную «х», заглавную «Х» 6. -Где в классе вы ещё видите букву Х 7. - Раскрасьте на листочках букву Х Ребята, есть одно очень важное слово, которое начинается с этой буквы. Какое это слово? СЛАЙД 4-5
|
К: умение сдостаточнойполнотой и точностью выражатьсвоимысли
Р: волевая саморегуляция вситуациизатруднения
Работа с информацией |
Физкультминутка |
|
|
Отработка и закрепление Цель: учить читать слоги и слова с изученной буквой |
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Учитель –ученик». Работаем в парах. Ученик читает первую строку слов, «Учитель» контролирует, затем поменяйтесь ролями. Договоритесь между собой. Кто читает первую строчку. СЛАЙД 6-9 |
К: участие в беседе, точноеиполноевыражение своих мыслей, СД: проявление культуры взаимодействия, умения договариваться, ответственно выполнять свою часть работы
|
Чтение слов, текста |
Читает учитель. Читают цепочкой учащиеся |
Р: удерживают учебную задачу; П:
- структурирование знаний, |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности |
– С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? (БУКВА) в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разный цвет. Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, то возьмите зелёную звёздочку и жёлтую, а если были трудности, то – красную. - Сначала подходят девочки, а потом - мальчики. - Встаньте у доски, поднимите руки, в которых звёздочки, вверх. - Какой красивый получился у нас салют! Как много зелёных и жёлтых звёздочек! Значит, много ребят сегодня на уроке работало легко и с удовольствием.
|
Р: с помощью учителя оценивают свои успехи, трудности в освоении читательской деятельности восприятие
оценки учителя,
Л:
формирование самоидентификации,
адекватной позитивной самооценки,
самоуважения и самопринятия, Р:
восприятие оценки учителя, П:
построение речевого высказывания в
устной и письменной форме, |
Формируемые УУД
П- познавательные
К-коммуникативные
Р-регулятивные
СД-совместная деятельность
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Вопрос 1
Посмотри на картинки. Какую букву они тебе напоминают?
Варианты ответов
Х
Ж
К
Вопрос 2
Как ты думаешь, может ли звук Х быть мягким? Или он только твердый?
Варианты ответов
Бывает и твердым, и мягким
Только твердый
Только мягкий
Вопрос 3
Выбери правильную характеристику звука Х.
Варианты ответов
Согласный, твердый, глухой
Согласный, твердый, звонкий
Гласный, звонкий
Вопрос 4
Посмотри на картинки, которые обозначают слова. Найди такое слово, в котором букв больше, чем звуков.
Варианты ответов
Холодильник
Хоккеист
Мухомор
Вопрос 5
А теперь найди такие слова, в котором звук Х стоит в самом конце, а в самом слове-5 букв и 5 звуков.
Варианты ответов
Горох, петух
Хлеб, хвост
Черепаха, хомяк
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дорошенко Светлана Игоревна
→ Публикатор 15.09.2024 0 569 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.