Конспект урока литературного чтения "Звуки [Х], [Х’]. Буквы Х,Х"; 1 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План –конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Учитель: Дорошенко Светлана Игоревна

Тема:зВУКИ [х], [х’]. Буквы Х,х

Цель: познакомить с новой буквой и звуками, которые эта буква обозначает

Задачи:познакомить учащихся с названием буквы Х

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки;



Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование индивидуального стиля деятельности;

- осознание значимости правильного произношения слов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.


Регулятивные:
- закрепление способов выделения согласного звука и его фонетического анализа;


- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;


- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;


- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии;


Коммуникативные:

- формирование умений слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение работать в паре.

Познавательные (информационные):
– работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
– работать с алфавитом;

– пользоваться графическими моделями;
– искать и выделять необходимую информацию;
Познавательные (общеучебные):
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Предметные:

-выделение звуков [х] и [х’] из слов;

- выполнение слого-звукового анализа слова;

-чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

Оборудование: компьютер, проектор,«Лента букв», карточки (раскраски, снеговики, снежинки)

Краткое учебное содержание: зрительный образ буквы, выделение звука в слове, твёрдость и мягкость согласного звука, глухие и звонкие согласные звуки.

Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;


Ход урока



Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: создание у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. - Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Подарите и мне свои улыбки. Настройтесь на урок.


.

Л:проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя


Актуализация знаний 

Цель:Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

СЛАЙД 1

Подул ветерок и закружились в воздухе снежинки. Тихо кружась, они опустились к вам. Прочтите на снежинках слова

Посоветуйтесь в парах и решите, какие из записанных слов состоят из одного слога.

Решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения

Найдите самое длинное слово

В каком слове есть буква, которая обозначает согласный звук всегда твёрдый

П:ориентированиевсвоей системезнаний, выстраиваниелогической цепи рассуждений, доказательств, осознанное ипроизвольноепостроение речевого высказывания


К: умение договориться с собеседником;



Постановка учебной задачи

Цель:Организовать формулирование темы урока учащимися

СЛАЙД 2

На слайде картинки.

-Что на них изображено?

Что их объединяет?

Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

- Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения


Первичное ознакомление

1. Сравнение звуков [х], [х’], упражнение в слушании звуков [х], [х’]

Цель: учить определять новый звук в словах, отличать его от других, обозначать звуки буквами, учить читать слова с изученной буквой

Произнесём слово хомяк по слогам.

-Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение.

-Назовите 1 слог.

Из каких звуков он состоит?

_Произнесём 1 звук. Какой он (согласный, глухой, твёрдый)

- Ребята, а как вы думаете есть ли у этого звука парный мягкий?

- Если услышите в слове твердый звук, ставите на стол кулачок, если мягкий – кладете руки под голову, как подушечку: поход, хитрец, успех, хомяк, схема, зима, хихикать, храбрость, хор, хитрый.

Вспомните слова, в которых есть звуки [х], [х’]

Утро в деревне

Мы в деревне. Запел петух. Кто это играет на рожке? Это пастух пасет овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес. Встретили охотника, который собирает хворост. Ребята на речке ловят рыбу. Хороша будет ухаТихо кругом, красиво! Хорошо в деревне!

Как вы думаете какое задание я хочу вам предложить?

В каких словах вы услышали звуки х], [х’]?

П: осознанное ипроизвольноевыстраиваниеречевого высказывания, структурирование знаний;

Р: удерживают учебную задачу;



К: участие в беседе,

точноеиполноевыражение своихмыслей


Знакомство с буквой Х,х

Цель:познакомить учащихся со зрительным образом буквы

1.А теперь листы квадратные возьмём.

Загадаю вам загадку,

Выполняйте по порядку:

Раз – листочки поднимаем,

Два – листочки загибаем,

Три – ещё разок свернём,

На четыре – развернём.

Буква спряталась внутри,

Кто догадлив – назови.

- Правильно. Это буква «Х».


2. Показ по демонстрационной карточке

СЛАЙД 3

3. –Где на ленте букв живёт буква х? Почему? Есть ли у этих звуков парные звонкие?


4. Из каких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек)


- Как при помощи двух указательных пальчиков изобразить эту букву?

5. Нарисуем в воздухе носиком строчную «х», заглавную «Х»

6. -Где в классе вы ещё видите букву Х

7. - Раскрасьте на листочках букву Х

Ребята, есть одно очень важное слово, которое начинается с этой буквы. Какое это слово?

СЛАЙД 4-5


К: умение сдостаточнойполнотой и точностью выражатьсвоимысли



Р: волевая

саморегуляция вситуациизатруднения






Работа с информацией

Физкультминутка



Отработка и закрепление

Цель: учить читать слоги и слова с изученной буквой

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Учитель –ученик». Работаем в парах. Ученик читает первую строку слов, «Учитель» контролирует, затем поменяйтесь ролями. Договоритесь между собой. Кто читает первую строчку.

СЛАЙД 6-9

К: участие в беседе,

точноеиполноевыражение своих мыслей,

СД: проявление культуры взаимодействия, умения договариваться, ответственно выполнять свою часть работы


Чтение слов, текста

Читает учитель.

Читают цепочкой учащиеся

Р: удерживают учебную задачу;

П: - структурирование знаний,

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности

С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

Какие знания приобрели?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

(БУКВА) в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разный цвет. Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, то возьмите зелёную звёздочку и жёлтую, а если были трудности, то – красную.

- Сначала подходят девочки, а потом - мальчики.

- Встаньте у доски, поднимите руки, в которых звёздочки, вверх.

- Какой красивый получился у нас салют! Как много зелёных и жёлтых звёздочек! Значит, много ребят сегодня на уроке работало легко и с удовольствием.


Р: с помощью учителя оценивают свои успехи, трудности в освоении читательской деятельности

восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.


Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Р: восприятие оценки учителя,
-адекватная самооценка.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
анализ,
синтез,
установление причинно-следственных связей.



Формируемые УУД

П- познавательные

К-коммуникативные

Р-регулятивные

СД-совместная деятельность




Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.



Вопрос 1

Посмотри на картинки. Какую букву они тебе напоминают?

Варианты ответов
  • Х

  • Ж

  • К

Вопрос 2

Как ты думаешь, может ли звук Х быть мягким? Или он только твердый?

Варианты ответов
  • Бывает и твердым, и мягким

  • Только твердый

  • Только мягкий

Вопрос 3

Выбери правильную характеристику звука Х.

Варианты ответов
  • Согласный, твердый, глухой

  • Согласный, твердый, звонкий

  • Гласный, звонкий



Вопрос 4

Посмотри на картинки, которые обозначают слова. Найди такое слово, в котором букв больше, чем звуков.

Варианты ответов
  • Холодильник

  • Хоккеист

  • Мухомор

Вопрос 5

А теперь найди такие слова, в котором звук Х стоит в самом конце, а в самом слове-5 букв и 5 звуков.

Варианты ответов
  • Горох, петух

  • Хлеб, хвост

  • Черепаха, хомяк






Полный текст материала Конспект урока литературного чтения "Звуки [Х], [Х’]. Буквы Х,Х"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дорошенко Светлана Игоревна  Публикатор
15.09.2024 0 530 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК