Конспект урока литературного чтения "К.И. Чуковский. "Телефон"; 1 класс
Конспект урока: Литературное чтение
1 класс.
Тема. К. И. Чуковский «Телефон»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное осознание и выразительное чтение; умение читать по ролям; развивать устную речь, память, воображение; умение думать, анализировать и обобщать; воспитывать и прививать интерес к книге, чтению, умение общаться и слушать друг друга.
Задачи: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного; развития интереса к чтению; память и внимания.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, выставка книг, карточки с заданием, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
-Сейчас у нас с вами урок литературного чтения.
-Проверь , дружок ,готов ли ты начать урок?
-Всё ль на месте, всё ль в порядке?
-Книжка ручка и тетрадка?
2.Развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика «Свеча»
Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание,
Выдохнули через рот , задувая воображаемое пламя свечи.
Чистоговорка.
Я сейчас вам прочитаю чистоговорку , а затем мы с вами произнесём её по строчке вместе.
Он-он-он- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.
3.Актуализация знаний учащихся.
1) Ребята, посмотрите на портреты которые у нас на доске. Назовите писателей которые вам уже известны.
-Скажите, а чей это портрет, вы знаете?
-А хотите узнать имя этого писателя?
Зовут этого писателя К И.Чуковский.
2) Рассказ учителя о писателе.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку.
Чуковский
был очень трудолюбив. Писал везде. В
трамвае, у врача, в очереди за хлебом,
на пляже. К.Чуковский написал
для детей много стихов и сказок.
-Ребята
многие из вас уже слышали сказки и
стихотворения К.И.Чуковского, давайте
вспомним их ,а поможет нам в этом игра
«Вспомним сказку».
3)Игра «Вспомни сказку»
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)
- Мы ребята , сегодня познакомимся с одной из сказок Чуковского, а для того чтоб узнать как она называется вам нужно отгадать загадку.
-Готовы?
Загадка:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю.(Телефон)
- Давайте ребята вместе определим тему нашего урока.
-Оком мы сегодня с вами говорим?
-С какой сказкой познакомимся?
Тема урока :К.И.Чуковский и его сказка «Телефон»
- Вы трудились не на шутку, проведем физкультминутку!
Физкультминуктка
Мы
ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами
миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два
– туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели,
полетели
И за парты тихо сели.
4.Самоопределение к учебной деятельности.
-А теперь ребята давайте откроем наши учебники на стр.96.
- Посмотрите ребята, что пишет автор учебника о К.И. Чуковском.
-К.И.Чуковский сочинил много весёлых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Айболита», «Мойдадыра»,и «Телефон»и другие произведения.
- Давайте ребята внимательно посмотрим на рисунки .
- Мне кажется что с ними что то не так , что то художник напутал.
- Что художник напутал?
( Он перепутал сказки.)
- А сейчас прослушайте аудиозапись сказки Чуковского»Телефон», слушайте внимательно, обратите внимание какой вид речи использует автор, с какой интонацией рассказчик рассказывая сказку.
- Беседа по прослушанному стихотворению.
Какой вид речи использует автор в написании сказки ? (Диолог)
Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Какие правила знаете вы?
а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.
Словарная работа.
-Ребята в сказке Чуковского встречаются слова значения которых наверно не всем понятно, давайте вспомним их и проведём словарную работу.
-Какие же это слова:
Дюжина – так в старину называли12 похожих предметов.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).
Чтение трудных слов по слогам.
Те-ле-фон
За-зво-ни-ли
При – шлёшь
Раз-бо-ле-лись
По-жа-луй-ста
Дре-бе-день
При-ска-ка-ли
Про-ва-лил-ся
Ребята давайте определим сколько букв и сколько звуков в названии сказки «Телефон»
Работа с схемой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гимнастика для глаз:
Следим за мухой –цокотухой!
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
В учебнике напечатан лишь отрывок из сказки телефон, давайте прочитаем его по одной строчке-цепочкой.
Рефлексия.
Оком мы сегодня с вами говорим?(К.И.Чуковском)
С какой сказкой познакомимся(Телефон)
Какой вид речи использует автор(Диолог)
Кто первым позвонил? (слон)
Что просил слон? (шоколада)
Что попросил крокодил? (калоши)
Зачем звонили цапли? (Капли)
Что попросили зайчатки? (перчатки)
Что просили мартышки? (книжки)
Кто обратился за помощью последним? (носорог)
О чём просил носорог? (вытащить бегемота)
Оком мы сегодня с вами говорим?
С какой сказкой познакомимся
Какой вид речи использует автор
Молодцы слушали внимательно!
Понравился вам урок?
Какое у вас настроение?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горошкина Ольга Сергеевна
→ Публикатор 09.11.2024 0 73 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.