Конспект урока по литературному чтению по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский, 3 класс
Подгайко Ирина Юрьевна
МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия
учитель начальных классов
Конспект урок литературного чтения по программе «Школа 2100», 3 класс
Тема: «Корзина с еловыми шишками» K. Паустовский
Цели:
Работать над выразительностью чтения
Расширение кругозора детей о жизни знаменитых людей, приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению, формировать творческое воображение через умение представлять картины
Раскрыть понятие духовная культура
Развивать воображение через умение обосновывать свою точку зрения
Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову
Воспитывать любовь к литературе
Оборудование: портрет Э.Грига, толковый словарь Даля, Ожегова, заголовки к тексту, творческие работы детей, выступление о жизни Э.Грига, музыка Э.Грига «Утро», книга для чтения «В одном счастливом детстве» (Р.Н. Бунеев,
Е.В. Бунеева)
Ход урока:
Сегодня на уроке мы завершаем работу с текстом и перечитывая отрывки, нужно обратить внимание на выразительность чтения, будем расширять свой кругозор, узнаем о жизни замечательных людей. Сегодня на уроке мы постараемся прикоснуться к такому понятию, как духовная культура (работа с толковыми словарями Даля, Ожегова – понятие духовная культура)
I. Работа до чтения
Дома вы прочитали текст до конца.
- Скажите, менялось ли настроение, дочитывая это произведение?
- Ожидали ли вы такую концовку? (ожидание подарка)
- Скажите, а помните ли вы как называется произведение?
- А можно ли по-другому назвать это произведение? (за доской предполагаемые заголовки «Встреча с незнакомкой», «Прекрасная музыка»)
- По какому заголовку легче можно определить тему текста? (выбрать подходящий)
- Сегодня на уроке мы оформили выставку ваших работ (выставка творческих работ)
- Зачем автор включил моменты описания?
- У творческих людей приходит вдохновение, и они творят замечательные произведения
- Что же вдохновило Э.Грига? (норвежская природа, девочка)
Зачитывают описание от лица автора, Дагни.
- Судя потому какую картину он увидел, Григ написал музыку, она сделала человека известным композитором на весь мир.
Выступление о жизни и творчестве Э.Грига (подготовленный ученик)
II. Проблема:
- Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? Почему?
- Мы узнали о жизни Э.Грига, можно ли сказать, что он ушёл из жизни или присутствует?
- Что же сделало его бессмертным? (музыка, талант, любовь к людям, жизни, желание дарить себя, свою душу)
III. Выборочное чтение:
- Мне хочется думать, что вы внимательные читатели и проведём такой конкурс «Внимательный читатель»
Найдите отрывки, как относился Григ к жизни
Итог:
- Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим - Согласны ли вы с Григом?
- А все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ?
- Всем ли приятнее отдавать, чем брать?
- Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали не только вещи, но и хорошее настроение, улыбку, душу ещё что- то?
IV. Переход к музыке
- Действительно было прекрасно дарить людям доброту, хорошее настроение.
Если мы говорим о композиторе, наверное, вам хочется услышать музыку
(играет музыка Э.Грига)
- Вы услышали мелодию, какая она?
- Можно ли мелодию объединить с отрывками из текста? (зачитывают отрывки)
- Какая по характеру пьеса, которую мы прослушали?
- Почему меняется музыка?
- И Дагни услышала такую же музыку, как и вы сейчас
- Скажите, есть ли разница между эстрадной музыкой и классической?
- Почему же люди слушают классическую музыку?
- Скажите, кто же был главным героем?
V. Дифференцированные задания
Сильные дети: Готовят пересказ от лица Дагни (встреча с композитором)
Средние дети: Найти в тексте слова благодарности за подарок
Слабые дети: Нарисовать, как выглядит дом Дагни
Выбор рисунков, проверка работ
- Да, действительно, девочке повезло, что она встретила такого человека, но также она ждала чудеса и эти чудеса происходили
VI. Итог:
- Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?
- Понравилась ли музыка другим слушателям?
- Как вы думаете, счастливый или несчастливый конец у этого рассказа?
- Чему учит произведение?
VII. Домашнее задание:
Всем детям подготовить ответ на вопрос:
Чем должен жить человек? Дагни это поняла, а поняли ли вы?
Для сильных детей: Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига?
Для слабых детей: Подготовить несколько вопросов, а для этого нужно перечитать произведение и подготовиться к конкурсу «Классный читатель»
Используемая литература:
Методические рекомендации к литературному чтению под редакцией
Р.Н. Бенеева, Е.В. Бунеевой для 3 класса
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подгайко Ирина Юрьевна
→ bhjxrf 10.10.2010 2 17436 1598 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.