Конспект урока+презентация литературного чтения для 2 класса на тему: "Басни И.А.Крылова" Закрепление







Учитель начальных классов

Трубицина Анна Владимировна

ГОУ СОШ №341 г. Москва





















Тема: Басни И.А.Крылова.

(разработка урока по чтению 2 класс)


Цель: - закрепить полученные знания детей о творчестве И.А.Крылова.



Задачи:

Образовательные: - выявить степень сформированности умения находить главную мысль, мораль в басне;

Развивающие: - развивать восприятие, память (зрительную, слуховую), речь детей, умение слушать и оценивать ответы товарищей;

Воспитывающие: - воспитывать интерес к чтению;

- формировать нравственные представления детей о добре и зле, трудолюбии, лени.




Оборудование:

  • Литературное чтение: учебник 2 класс, часть 1 Л.Ф.Климанова, М.В. Голованова;

  • рисунки с изображением животных;

  • иллюстрации к басням;

  • рисунки детей к басням;

  • портрет И.А.Крылова;

  • выставка книг по теме урока;

  • эпиграф к уроку;

  • видеоматериалы;

  • «чудо-мешок» с героями басен;

  • презентация;

  • пластилин;



Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. На меня все посмотрели и за парты тихо сели!

  1. Вводная беседа.

Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова. И сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания.

  1. Закрепление изученного.

А) сообщение о жизни И.А.Крылова.

Вначале, давайте, вспомним о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто из вас готовил сообщение и готов нам напомнить его жизненный путь?!

( выступление ученика, портрет на доске)

Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда ему исполнилось 9 лет, умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни.

Б) Беседа.

- Спасибо!

- И так ребята, когда же родился И.А.Крылов? (в 1769г.)

- Какие языки хорошо знал Крылов? (итальянский, французский)

- Что умел делать И.А.Крылов (рисовать, играть на скрипке, переводить)

- Как же называют И.А.Крылова? (русским баснописцем)

- А кто же такой баснописец? (тот, кто пишет басни)

- А что такое басня? (короткий рассказ в стихах или прозе, нравоучительное повествование со скрытым смыслом, в котором действуют звери или птицы, они умеют говорить)


(Показ презентации 1 слайд)

- А на какой жанр похожа басня, если животные там разговаривают, как люди? (на сказку)

- А чем басня отличается от рассказа, стихотворения, сказки? (имеет мораль)

- А что такое мораль? (нравоучение)

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит басня?

( завязка (начало басни), развитие действия, концовка, мораль)

- Какие же басни И.А.Крылова вы знаете? ( «Лебедь, Щука и «Рак», «Чиж и Голубь», «Стрекоза и Муравей» и т.д.).

Выставка книг (работа по ней)

Ребята, посмотрите на выставку книг, здесь представлены книги И.А.Крылова, известного вам баснописца, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Они тоже писали басни, но не в стихах, а в прозе. В дальнейшем мы с ними тоже будем знакомиться. После урока подойдите, посмотрите, и советую вам прочитать понравившиеся книги.

В) Чтение басни «Свинья под дубом» по ролям.

Дома вы готовили чтение басни «Свинья под дубом» по ролям. И сейчас мы прочитаем эту басню по ролям и найдем мораль басни. Тексты у вас на столах. Нашли все!? Кто назовет мне действующих лиц этой басни? (автор, ворон, свинья, дуб) (презентация слайд 2)

-выбор действующих лиц;

- чтение басни;

- Назовите мораль басни? Кто нашел, прочитайте? Как вы понимаете эти слова?

Г) Рассказ о понравившейся басне по плану.

А сейчас вы должны будете рассказать о понравившейся вам басне по плану. План у вас на партах.

1.Автор, название басни.

2. Герои басни.

3. Основная мысль басни (мораль).

4. Почему понравилась эта басня.

(презентация слайд 3)

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

- Голову держим ровно, посмотрим наверх, налево, направо, вниз.

- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глазки.

- А теперь открываем и продолжаем работу.

Д) «Угадай басню».

Теперь мы не много поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть.

1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

( «Лебедь, Щука и Рак»)

2. «Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

( « Стрекоза и Муравей»)

  1. « Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,

И в сердце льстец отыщет уголок».

( «Ворона и лисица»)

  1. «Невежда так же в ослепленье

Бранить науки и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

( «Свинья под дубом»)

  1. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас».

( « Слон и Моська»)

  1. Мартышка, к старости слаба, глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

( «Мартышка и очки»)

Е) Инсценировка басни « Ворона и лисица».

Ваши одноклассники приготовили для вас инсценировку одной из басен И.А.Крылова. Посмотрите инсценировку, и скажи, как называется эта басня.

Ж) Работа по иллюстрациям к басням.

Ребята, я буду показывать вам иллюстрацию к басне. А вы должны, угадать к какой она басне.

  1. «Демьянова уха»

  2. «Ворона и лисица»

  3. «Стрекоза и Муравей»

  4. «Квартет»

  5. «Слон и Моська»

  6. «Зеркало и обезьяна»

  7. «Мартышка и очки»

  8. « Лисица и виноград»

  9. «Свинья под дубом»

10« Петух и жемчужное зерно»

11 « Скворец»

12. « Волк и ягненок»

13. «Обоз»

14. «Кукушка и петух»

15. «Осел и соловей»

З) Игра «Чудо-мешок.

У меня в руках «Чудо-мешок». В нем звери из басен. Вы должны достать животное и продолжить название басни. Например, я достаю ворону и говорю название басни «Ворона и лисица». Понятно!? (ворона, стрекоза, слон, мартышка, лисица, свинья, кукушка, осел)

Физкультминутка

- Изобразите лебедя. (Дети машут руками)

- А теперь - рака. ( Дети, нагнувшись вперед и вытянув вперед руки, пытаются скользящими шагами пройти 5 шагов)

- Изобразите щуку. (Руки вдоль тела, и скользящие движения, как плавники)

И) Конкурс чтецов.

Дома вы учили наизусть басни И.А.Крылова. Давайте послушаем своих товарищей. Но не просто послушаем, а проведем конкурс на лучшего чтеца. Оценивать ваше чтение будет жюри. В составе Ольги Викторовны и Наталье Юрьевны.

( награждение детей книгами И.А.Крылова)

К) просмотр видео басни И.А.Крылова

Л) Тестирование по басням И.А.Крылова

М)Работа с пластилином

У вас на партах пластилин. Сейчас мы будем лепить из него героев басен, любых которые вам запомнились.

4. Итог урока

- О чем же мы сегодня говорили на уроке? (о баснях)

- Кто автор этих басен? (И.А.Крылов)

- А сейчас прочитайте эпиграф к уроку (презентация слайд 4)

- Согласны ли вы со словами русского поэта?

- выставление оценок

5. Домашнее задание

Подготовка к тестированию (если не успеем выполнить на уроке), нарисовать рисунки к басням Крылова.
































Слайд 1
«Басни» И.А.Крылов Автор: учитель начальных классов Трубицина А.В. ГОУ СОШ №341 г.Москва
Слайд 2
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение -
Слайд 3
Действующие лица басни «Свинья под Дубом» •автор, •ворон, •свинья, •дуб
Слайд 4
План. 1.Автор, название басни. 2. Герои басни. 3. Основная мысль басни (мораль). 4. Почему понравилась эта басня.
Слайд 5
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. М. Исаковский.
Слайд 6
Источники материала • Литературное чтение: учебник 2 класс, часть 1 Л.Ф.Климанова, М.В. Голованова; • Поурочные разработки к учебнику литературного чтения для 2 класса

Полный текст материала Конспект урока+презентация литературного чтения для 2 класса на тему: "Басни И.А.Крылова" Закрепление смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна  Анютик2010
28.11.2010 9 40969 4516

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК