Презентация и урок литературного чтения по теме Ш. Перро. "Подарки феи" . 3 класс






















Урок

литературного чтения

3 класс

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Учебник Л.А. Ефросининой


Антонова Татьяна Викторовна

МОУ Средняя

общеобразовательная школа №1

п.Вохтога, Вологодская область


Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.


Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».




Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.



Задачи:

  • формировать навык осмысленного беглого чтения

  • развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.

  • на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.



Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • выставка книг Ш. Перро;

  • портрет Ш.Перро;

  • числовые таблицы на каждого ученика;

  • С.И. Ожегов «Толковый словарь»;

  • «Волшебные окошечки» на каждого ученика;

  • репродукция картины Б. Мурильо « Девушка – продавщица фруктов».


Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.

-А для чего мы приходим на эти уроки?

-Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.


-Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку.

«Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса»

Для того, чтобы ваши глаза умели быстро видеть слово, потренируем с помощью таблиц. Глядя в центр таблицы, отметьте карандашом порядку цифры от 1 до 25. (Приложение №1)


(Ф/М для глаз)

-Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).

( Слайд №1)

-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.

-Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд №2)

-По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.

- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.

(Слайд №3, слайд №4)

-Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)

-Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.

(Сообщение двух учеников)

-А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.

  • Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)

  • Второй отрывок читают в паре друг другу .

Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания, другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7)

  • Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью. Название.(Слайд №8)


Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.


-Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9)

-Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?

-Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)

(Обращение к девизу).

Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10)

После прочтения сказки:

-Понравилась ли вам сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик)

-Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»)

-Авторская и народная сказки похожи по сюжету. Чем вы можете это объяснить?

-Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?


-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.


После перечитывания сказки:

-Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить? (Слайд №11)


-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.

-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.

-Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся)

-Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.


-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?


-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.


-Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.

Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).


-Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12)

-За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?

Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?


-Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?


-Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?


(Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают)


-В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.

Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.








Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. В тетрадях оцените свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение.

п ск настроение





( П – правильность; Ск – скорость)





Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.















Приложение №1.


23

16

3

18

7

12

8

15

20

1

6

5

9

13

10

17

11

14

19

21

25

4

22

2

24




Приложение №2. «Волшебные окошечки»

ПРОРЕЗЬ



Список литературы.


1.С.А. Павлова, Р.Я.Трофимова. Информационно – технические средства обучения в начальной школе. «Начальная школа» №4, 2001г.

2.Л.М.Баженова. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников. «Начальная школа» №5, 2002г.

3. Е.В. Кислицина. Упражнения по развитию навыка чтения. «Начальная школа» №6, 2003г.

4. С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении чтению.

-М.: «Ось», 1999г.

5.С.Г.Зотов, М.А.Зотова. Повышение скорости чтения. –Ростов-на-Дону,: «Феникс» 2006г.

6. Д.В.Брыль. Уроки скорочтения. Эффективная методика. –М.: «Мой мир» 2005г.

7. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер.

-М.: «Вако»,2007г.

8.О.В.Рыбъякова Информационные технологии на уроках в начальной школе.

Волгоград: «Учитель», 2008г.



Слайд 1
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи» Антонова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №1
Слайд 2
Слайд 3
Сказки Народные Литературные (авторские) Зарубежные Сказки народов Русские казки народов мира России писатели писатели
Слайд 4
У.инский, Би.нки, Ту.генев, То.стой, Бал.монт .ришвин, Тютч.в, К.ылов, Ма.шак, Н.сов
Слайд 5
Ушинский, Бианки, Тургенев, Толстой, Бальмонт Пришвин, Тютчев, Крылов, Маршак, Носов
Слайд 6
Шарль Перро
Слайд 7
Девочка сейчас отправил.. к бабуш.., котор.. жила в друг.. дерев…. Тольк.. идёт она лес.. и встреч.. вол. . Волк хот.. бы её съе.., да не смеет, пото.. что поблизос.. дровосе…слышны.
Слайд 8
Крёстная предупредила, что если она пробудет на балу одну минуту лишнюю, её карета станет тыквой, кони – мышами, слуги – ящерицами, а платье станет старым и грязным.
Слайд 9
Один мельник, умирая, оставил своим трём сыновьям наследство: мельницу, осла и кота. С разделом недолго возились. Старший брат взял себе мельницу. Второму достался осёл. А младшему дали кота.
Слайд 10
ЗЛТИПОДАРКИНКГЫАЕ ЧХЬШФЕИЗЛВЭЖЬЛШ
Слайд 11
Подарки феи
Слайд 12
Две дочери Фея и старшая дочь Подарки феи младшей дочери Младшая дочь и фея Подарки феи Судьба старшей старшей дочери дочери Младшая дочь и принц
Слайд 13
. Э. Мурильо «Девочка – продавщица фрукто
Слайд 14
Слайд 15
 http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=110- слайды 7, 14.  http://www.kniga.ru/children/list/price/49-1, 8, 11,14 слайды.  http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785783303609/kot-vsapogah-2,9,14 слайды.  http://www.peoples.ru/art/literature/prose/fairytale/perro/perrault _513944642_tonnel.shtml-6 слайд.  http://www.nearyou.ru/murillo/70girl.html-13слайд.

Полный текст материала Презентация и урок литературного чтения по теме Ш. Перро. "Подарки феи" . 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Татьяна Викторовна  Эйприл
16.12.2010 5 26095 3682

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК