Слайд 1
Презентация
к уроку литературного
чтения
по теме «Сказки
зарубежных писателей.
Ш. Перро. «Подарки
феи»
Антонова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов МОУ
Вохтожская средняя
общеобразовательная школа №1
Урок
литературного чтения
3 класс
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Учебник Л.А. Ефросининой
Антонова Татьяна Викторовна
МОУ Средняя
общеобразовательная школа №1
п.Вохтога, Вологодская область
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».
Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.
Задачи:
формировать навык осмысленного беглого чтения
развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
выставка книг Ш. Перро;
портрет Ш.Перро;
числовые таблицы на каждого ученика;
С.И. Ожегов «Толковый словарь»;
«Волшебные окошечки» на каждого ученика;
репродукция картины Б. Мурильо « Девушка – продавщица фруктов».
Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.
-А для чего мы приходим на эти уроки?
-Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.
-Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку.
«Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса»
Для того, чтобы ваши глаза умели быстро видеть слово, потренируем с помощью таблиц. Глядя в центр таблицы, отметьте карандашом порядку цифры от 1 до 25. (Приложение №1)
(Ф/М для глаз)
-Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).
( Слайд №1)
-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.
-Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд №2)
-По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.
- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.
(Слайд №3, слайд №4)
-Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)
-Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.
(Сообщение двух учеников)
-А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.
Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)
Второй отрывок читают в паре друг другу .
Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания, другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7)
Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью. Название.(Слайд №8)
Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.
-Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9)
-Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?
-Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)
(Обращение к девизу).
Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10)
После прочтения сказки:
-Понравилась ли вам сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик)
-Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»)
-Авторская и народная сказки похожи по сюжету. Чем вы можете это объяснить?
-Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?
-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.
После перечитывания сказки:
-Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить? (Слайд №11)
-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.
-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.
-Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся)
-Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.
-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?
-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.
-Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.
Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).
-Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12)
-За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?
-Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?
-Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?
(Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают)
-В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.
Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.
Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. В тетрадях оцените свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение.
п ск настроение
( П – правильность; Ск – скорость)
Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.
Приложение №1.
23 |
16 |
3 |
18 |
7 |
12 |
8 |
15 |
20 |
1 |
6 |
5 |
9 |
13 |
10 |
17 |
11 |
14 |
19 |
21 |
25 |
4 |
22 |
2 |
24 |
Приложение №2. «Волшебные окошечки»
ПРОРЕЗЬ
Список литературы.
1.С.А. Павлова, Р.Я.Трофимова. Информационно – технические средства обучения в начальной школе. «Начальная школа» №4, 2001г.
2.Л.М.Баженова. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников. «Начальная школа» №5, 2002г.
3. Е.В. Кислицина. Упражнения по развитию навыка чтения. «Начальная школа» №6, 2003г.
4. С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении чтению.
-М.: «Ось», 1999г.
5.С.Г.Зотов, М.А.Зотова. Повышение скорости чтения. –Ростов-на-Дону,: «Феникс» 2006г.
6. Д.В.Брыль. Уроки скорочтения. Эффективная методика. –М.: «Мой мир» 2005г.
7. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер.
-М.: «Вако»,2007г.
8.О.В.Рыбъякова Информационные технологии на уроках в начальной школе.
Волгоград: «Учитель», 2008г.
Автор: Антонова Татьяна Викторовна
→ Эйприл 16.12.2010 5 26095 3682 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.