Конспект урока литераткрного чтения и презентация «Русская народная сказка «Дети Деда Мороза», 2 класс
Цель: Познакомиться с новым произведением, учиться бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски. Развивать кругозор, наблюдательность, воспитывать активную позицию, доброту.
Учебные материалы: учебник («Литературное чтение» 2 кл. 1 часть, автор Л.А.Ефросина, М., Вентана-Граф; рабочая тетрадь 2 кл (часть 1), автор Ефросинина. Слайды. Запись «Вальс» Д.Шостаковича
I. Организационный момент
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
II. Повторение
Звучит «Вальс» Д.Шостаковича
На фоне музыки:
- О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка
- Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются…
(Авторские)
А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются народными
(Народные)
Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от русской народной?
Улетела стрела и попало в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка» р.н.с.)
СЛАЙД 1
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
(«Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин) СЛАЙД 2
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке от копытца
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», р.н.с) СЛАЙД 3
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка» в обработке С.Михалкова) СЛАЙД 4
- Молодцы! Как вы думаете, много ли сказок на свете?
- Правильно. Можно ли сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот сколько сказок на свете.
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, а как она называется вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
Разгадывание кроссворда
Слайды 5-18
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
2. Самоходка из р.н.с. «По щучьему велению»
3. Главный сказочный врач животных
4. Рыжая плутовка – кто это
5. Среда, в которой вырос Маугли
6. Запечный мудрец, наставлявший Буратино в сказке Алексея Толстого
7. Знатный сеньор из сказки Д.Радари про Чипполино
8. Кто и как доставлял доктору Айболиту телеграмму от Гиппототама
9. Герой р.н.с., который поймал необыкновенную щуку
10. Сказочный герой, который по поручению Лисы ловил хвостом рыбу в проруби
11. Как называлась волшебная скатерть
12. Мальчик, который сам пришивал заплатку к штанам.
13. Жилище Бабы Яги
14. Аппарат, на котором летала Баба Яга
Так как же называется сказка?
Как вы думаете, о чем будет эта сказка?
Посмотрим, совпадут ли ваши предположения с прочитанным.
Изучение нового материала
Прочитайте сказку про себя и ответьте на вопросы:
1. Сколько детей было у Деда Мороза?
2. Что сделал Ветер?
3. Какую работу выполнил лед?
4. О чем говорил иней?
5. Что рассказала Снежинка?
Работа с текстом
Как вы понимаете выражение «мосты построил»? Ответьте словами из текста
Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Прочитайте
Сколько детей было у Деда Мороза (3 сына и дочь)
Найдите в тексте имена детей и запишите в тетрадь.
Что волновало Деда Мороза?
Зря или нет волновался Дед Мороз? Докажите (прочитайте)
Почему отец похвалил Снежинку
Почему она пожалела землю?
Посмотрите, как художник изобразил это на иллюстрации
Понравилось вам? Кого мы видим? Каким мы видим Деда Мороза
Физкультминутка
Моделирование обложки
Ребята, с каким литературным жанром мы познакомились? (сказка)
Почему?
Давайте смоделируем обложку. Как мы обозначим сказку (кругом)
О чем она? Каким цветом мы закрасим круг? (зеленый)
Кто автор сказки? (народ)
Как она называется?
СЛАЙДЫ 20-23
Творческая работа. Работа по группам
1 группа. Мы послушали, как народ рассказал сказку, посмотрели, как художник нарисовал ее героев. Давайте покажем свое творчество. Представьте, что вы артисты. И нам надо эту сказку проинсценировать. Давайте назовем действующих лиц и распределим роли.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года - декабрь». На голове шапочки с изображением героя (чтение по ролям)
2 группа. Представьте себе, что к нам обратились работники телевидения с просьбой рассказать эту сказку детям в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
Итог: А вот и сюрприз! К нам пожаловал сама девушка Снежинка, о которой мы читали сказку. Что бы вы ей сказали?
- Давайте скажем ей «спасибо». Низкий поклон ей за то, что она землю покрыла, урожай нам сохранила. Значит будем с вами кушать вкусные булочки, ароматный хлебушек.
- Давайте ей поможем в этом добром и трудном деле – подарим ей по снежинке, чтобы она еще лучше покрыла землю.
- Вам понравился урок? А как вы работали?
РЕФЛЕКСИЯ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Столетова Ираида Петровна
→ ИраидаСтолетова 15.02.2011 4 23191 2928 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.