Конспект урока математики во 2 классе по теме:"Решение задач"


Ф.И.О. Федотова Таисия Александровна,

Должность: учитель начальных классов высшей категории

Место работы: МБУ школа №61 город Тольятти Самарской области.

























Конспект урока математики во 2 «А» классе.

Тема: Решение задач.

Цель:

  1. Совершенствовать умение решать задачи разных видов, составлять их, используя рисунки, краткую запись.

  2. Формировать вычислительные навыки.

  3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать. Развивать речь.

  4. Развитие познавательной активности у учащихся при решении задач.

  5. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: рисунки знака вопроса, рисунки цветов и насекомых, плакат с краткой записью задачи, схематические рисунки задач, рисунок для решения задачи на логическое мышление.

Ход урока.


I ) Минутка письма.

7 77 777 7777 …

  1. Какова закономерность написания чисел?

  2. Продолжить ряд.

  3. - На сколько однозначное число меньше двузначного?

- На сколько трехзначное число больше двузначного?

- На сколько пятизначное меньше шестизначного?

Сделать вывод: Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого?

- А вы знаете, это число не совсем обычное?

- Вы о нем ничего не знаете?

Послушайте. «Жили-были Белоснежка и семь гномов. Под Новый год она приготовила им подарки. Каждому гному она подарила по три шарика. Сколько шариков подарила Белоснежка гномам?»

- Значит, где это число встречается? (В сказках)

- В какой, кроме этой сказки, еще встречается это число? (Сказка о «Мертвой царевне и семи богатырях»)

- А кроме сказок вам больше нигде не встречалось это число? (В пословицах)

Пословицы.

  1. Семеро одного не ждут.

  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  3. Семь бед – один ответ.

  4. Один с сошкой – семеро с ложкой.

  5. Лук от семи недуг.

Индивидуальная работа у доски по карточкам. 1 карт. (85-59)+64-(50-28)=?

2 карт. С-(25+19)=36



II) Формулирование темы.

- Я прочту стихотворение, а вы подумайте и скажите, какая тема нашего урока.

Урок посвятим решению задач.

Решая задачи, о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

- Назовите тему нашего урока. (Решение задач)

-А чему мы должны научиться на уроке,что будем делать?

( Сегодня на уроке мы будем составлять, решать задачи, работать над вычислительными навыками, развивать речь, учиться рассуждать, мыслить.)



III Актуализация знаний.

П риготовиться для кросса!

Заточить карандаши.

Предлагает Знак вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!


  • Задачи в стихах.

        • Как-то раз в лесу густом

Под березовым кустом

Собрались грибы лесные

Все красавцы удалые

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять горкушек.

Кто ответить мне готов

Сколько же всего грибов? (5*4=20, т.е. по 5 взять 4 раза)

-А вы знаете , как нужно собирать грибы?

  • Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара

Называть ответ пора. (2*6=12, т.е. по 2 взять 6 раз)

А теперь эти насекомые полетели на цветы собирать пыльцу, но не просто, на какой цветок захотелось, а по правилу круговых примеров.


  • К руговые примеры (на плакате).




- Ребята, а как мы должны относиться к насекомым, цветам?

  • Составь задачу (на плакате).

В корзинке – 6 кг яблок

В ящике - ? кг, в 3 р. б.

- Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия (Сколько кг яблок в корзине и в ящике?)

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять – хомка хочет сильным стать.



IV ) Решение задач.

Лидер кросса – знак вопроса

Б ыстроног, неутомим.

Но смекалка и упорство

Не спасуют перед ним!

Мы посмотрим, чья возьмет?!

К ленте финишной – вперед!

  • Устно.

    1. Сколько хвостов у семи котов? (7, т.к. 1*7 =7)

    2. Сколько носов у двух псов? (2, т.к. 1*2=2)

    3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков на руках? (40, т.к. 10*4=40)

    4. Сколько ушей у четырех малышей? (8, т.к. 2*4=8)

    5. Сколько ушек у трех старушек? (6, т.к. 2*3=6)


  • Составим и решим задачи самостоятельно (по схематическим рисункам на плакатах)

1 в. 2 в.

(Дети работают самостоятельно, а потом работа проверяется устно).


  • Задача стр.60 № 41

(В пруду плавало несколько уток и 16 гусей, всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей?)

- Прочтите задачу.

- О ком эта задача? (Об утках и гусях)

- Сколько птиц всего плавало? (Плавало 34 птицы)

- Сколько среди них было гусей? (Гусей было 16)

- А уток? (Не знаем)

- Какой главный вопрос задачи? Прочитайте.

- Можем мы ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем сколько было уток).

(Один ученик решает у доски).


Физминутка.

Мы капусту, рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

  • Устная задача на логическое мышление.

- А знаете ли вы, какой единицей измеряют жидкость? (Литром)

- Значит жидкость измеряют литрами, т.е. литр – это единица…(Объема).

- А знаете ли вы о древних мерах емкости? (Бочка, ведро).

- У родителей узнайте, а лучше у бабушек и дедушек о древних мерах емкости.

Задача. В бидоне на 20 литров воды больше, чем в 2 одинаковых банках. В бидоне 30 литров. Сколько литров в каждой банке? (К задаче приложен рисунок)

- Вот еще одна задача на единицы объема.

Задача стр.59 № 30 (решают у доски).

(В ведре столько литров воды, сколько в большой и маленькой лейках вместе. В большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Сколько литров воды в ведре?)

- В чем находилась вода? (В ведре, бол. и мал. лейках)

- Сколько воды в большой лейке? (В большой лейке 8 л)

- А в маленькой? (Не знаем, но знаем, что на 3 л меньше)

- Какой главный вопрос задачи? Прочтите.

- А что сказано про ведро?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому, что не знаем, сколько литров в маленькой лейке).

(Один ученик решает у доски).


Сообщение учителя.

- Ребята, а вы знаете, какой зверь самый толстокожий?(Слон)

« Самый толстокожий в мире зверь – нильский бегемот. Толщина кожи у него 2 см

5 мм, а у слона – 1 см 8 мм. Так что поговорка «толстокожий как слон» не совсем справедлива. На сколько же больше толщина кожи бегемота, чем слона? (На 7 мм толщина кожи слона больше толщины кожи нильского бегемота, т.к. 25 мм – 18 мм = 7 мм)

- Какие единицы нам встретились в этой задаче? (Единицы длины – см, мм)

- А какие еще единицы длины вы знаете? (Метр, дециметр)

- Какая самая маленькая единица длины? (мм)

- А какая самая большая? (Метр)

- А как связаны мм и см? (1 м = 10 дм)

- Эти единицы длины нам сейчас пригодятся.


  • Геометрический материал.

- Начертите три отрезка. (Учитель читает, а дети чертят).

- Длина первого отрезка – 5 см.

- Второй на 2 см длиннее первого.

- Какой длины второй отрезок вы начертили? (7мм)

- А почему? (Длиннее, значит больше, а 5+2=7(мм)).

- А длина третьего на 4 см короче длины второго.

- Какой длины отрезок у вас получился? (3см)

-Почему? (Потому что7-3=4(мм)).

- А теперь начертите прямоугольники и найдите его периметр

-Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон)Проверяем..


Самостоятельная работа.

Начертить прямоугольник,если:

1 ряд

Сторонами прямоугольника являются длины первого и второго отрезков.

- Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 7 см)

2 ряд

Сторонами прямоугольника являются длины второго и третьего отрезков.

- Чему равны стороны прямоугольника? (7 см и 3 см)

3 ряд

Сторонами прямоугольника являются длины первого и третьего отрезков.

- Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 3 см)

- Вычисляя периметр прямоугольника, каким свойством его пользовались? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

- А какое еще свойство прямоугольника вы знаете? (В прямоугольнике все углы прямые).

(Устно проверяется решение задач)


  • * Задачи на логическое мышление.

В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок, чай.

В стакане – не кофе.

В чашке – не сок и не чай.

В кувшине – не чай.

В какой посуде что налито?


V ) Итог урока.

- Вот мы и прибежали до финиша вперед вопроса. Молодцы!

- Какие задания вас заинтересовали больше всего?



VI ) Домашнее задание. У родителей узнайте, а лучше у бабушек и дедушек о древних мерах емкости.

- Спасибо за работу! Урок окончен.













Список использованной литературы

1. Поурочные планы по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.под редакцией Зайцевой Г.В., Волгоград, 2002 г.

2. В Трутнев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», Москва, «Просвещение», 1995 г.

3. Журнал «Педагогическое творчество» №4, 1999 г.

4. Левитас Г.Г. « Нестандартные задачи по математике во 2 классе», Москва, «Илекса», 2000 г.

5. Внеклассная работа по математике для начальной школы. Практическое пособие для учителей и родителей., Москва, «Издат-школа», «Райл», 1992 г.


Полный текст материала Конспект урока математики во 2 классе по теме:"Решение задач" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Таисия Александровна  ТаисФедотова
16.01.2013 0 7172 1079

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК