Конспект урока математики во 2 классе по теме:"Решение задач"
Ф.И.О. Федотова Таисия Александровна,
Должность: учитель начальных классов высшей категории
Место работы: МБУ школа №61 город Тольятти Самарской области.
Конспект урока математики во 2 «А» классе.
Тема: Решение задач.
Цель:
Совершенствовать умение решать задачи разных видов, составлять их, используя рисунки, краткую запись.
Формировать вычислительные навыки.
Развивать умение логически мыслить, рассуждать. Развивать речь.
Развитие познавательной активности у учащихся при решении задач.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: рисунки знака вопроса, рисунки цветов и насекомых, плакат с краткой записью задачи, схематические рисунки задач, рисунок для решения задачи на логическое мышление.
Ход урока. |
|
I ) Минутка письма. 7 77 777 7777 … Какова закономерность написания чисел? Продолжить ряд. - На сколько однозначное число меньше двузначного? - На сколько трехзначное число больше двузначного? - На сколько пятизначное меньше шестизначного? Сделать вывод: Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого? - А вы знаете, это число не совсем обычное? - Вы о нем ничего не знаете? Послушайте. «Жили-были Белоснежка и семь гномов. Под Новый год она приготовила им подарки. Каждому гному она подарила по три шарика. Сколько шариков подарила Белоснежка гномам?» - Значит, где это число встречается? (В сказках) - В какой, кроме этой сказки, еще встречается это число? (Сказка о «Мертвой царевне и семи богатырях») - А кроме сказок вам больше нигде не встречалось это число? (В пословицах) Пословицы. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Один с сошкой – семеро с ложкой. Лук от семи недуг. Индивидуальная работа у доски по карточкам. 1 карт. (85-59)+64-(50-28)=? 2 карт. С-(25+19)=36
|
|
II) Формулирование темы. - Я прочту стихотворение, а вы подумайте и скажите, какая тема нашего урока. Урок посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, Анализировать, наблюдать, вычислять. - Назовите тему нашего урока. (Решение задач) -А чему мы должны научиться на уроке,что будем делать? ( Сегодня на уроке мы будем составлять, решать задачи, работать над вычислительными навыками, развивать речь, учиться рассуждать, мыслить.)
|
|
III Актуализация знаний. П риготовиться для кросса! Заточить карандаши. Предлагает Знак вопроса Ряд задач! Вникай! Реши!
Задачи в стихах. Как-то раз в лесу густом Под березовым кустом Собрались грибы лесные Все красавцы удалые Ученик, ты не зевай И грибы скорей считай Пять груздей и пять волнушек, Пять лисичек, пять горкушек. Кто ответить мне готов Сколько же всего грибов? (5*4=20, т.е. по 5 взять 4 раза) -А вы знаете , как нужно собирать грибы? Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, Мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара Называть ответ пора. (2*6=12, т.е. по 2 взять 6 раз) А теперь эти насекомые полетели на цветы собирать пыльцу, но не просто, на какой цветок захотелось, а по правилу круговых примеров.
К руговые примеры (на плакате).
- Ребята, а как мы должны относиться к насекомым, цветам? Составь задачу (на плакате). В корзинке – 6 кг яблок В ящике - ? кг, в 3 р. б. - Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия (Сколько кг яблок в корзине и в ящике?) Физминутка. Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – хомка хочет сильным стать.
|
|
IV ) Решение задач. Лидер кросса – знак вопроса Б ыстроног, неутомим. Но смекалка и упорство Не спасуют перед ним! Мы посмотрим, чья возьмет?! К ленте финишной – вперед! Устно. Сколько хвостов у семи котов? (7, т.к. 1*7 =7) Сколько носов у двух псов? (2, т.к. 1*2=2) Сколько пальчиков у четырех мальчиков на руках? (40, т.к. 10*4=40) Сколько ушей у четырех малышей? (8, т.к. 2*4=8) Сколько ушек у трех старушек? (6, т.к. 2*3=6)
Составим и решим задачи самостоятельно (по схематическим рисункам на плакатах) 1 в. 2 в.
(Дети работают самостоятельно, а потом работа проверяется устно).
Задача стр.60 № 41 (В пруду плавало несколько уток и 16 гусей, всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей?) - Прочтите задачу. - О ком эта задача? (Об утках и гусях) - Сколько птиц всего плавало? (Плавало 34 птицы) - Сколько среди них было гусей? (Гусей было 16) - А уток? (Не знаем) - Какой главный вопрос задачи? Прочитайте. - Можем мы ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем сколько было уток). (Один ученик решает у доски).
Физминутка. Мы капусту, рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Устная задача на логическое мышление. - А знаете ли вы, какой единицей измеряют жидкость? (Литром) - Значит жидкость измеряют литрами, т.е. литр – это единица…(Объема). - А знаете ли вы о древних мерах емкости? (Бочка, ведро). - У родителей узнайте, а лучше у бабушек и дедушек о древних мерах емкости. Задача. В бидоне на 20 литров воды больше, чем в 2 одинаковых банках. В бидоне 30 литров. Сколько литров в каждой банке? (К задаче приложен рисунок) - Вот еще одна задача на единицы объема. Задача стр.59 № 30 (решают у доски). (В ведре столько литров воды, сколько в большой и маленькой лейках вместе. В большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Сколько литров воды в ведре?) - В чем находилась вода? (В ведре, бол. и мал. лейках) - Сколько воды в большой лейке? (В большой лейке 8 л) - А в маленькой? (Не знаем, но знаем, что на 3 л меньше) - Какой главный вопрос задачи? Прочтите. - А что сказано про ведро? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому, что не знаем, сколько литров в маленькой лейке). (Один ученик решает у доски).
Сообщение учителя. - Ребята, а вы знаете, какой зверь самый толстокожий?(Слон) « Самый толстокожий в мире зверь – нильский бегемот. Толщина кожи у него 2 см 5 мм, а у слона – 1 см 8 мм. Так что поговорка «толстокожий как слон» не совсем справедлива. На сколько же больше толщина кожи бегемота, чем слона? (На 7 мм толщина кожи слона больше толщины кожи нильского бегемота, т.к. 25 мм – 18 мм = 7 мм) - Какие единицы нам встретились в этой задаче? (Единицы длины – см, мм) - А какие еще единицы длины вы знаете? (Метр, дециметр) - Какая самая маленькая единица длины? (мм) - А какая самая большая? (Метр) - А как связаны мм и см? (1 м = 10 дм) - Эти единицы длины нам сейчас пригодятся.
Геометрический материал. - Начертите три отрезка. (Учитель читает, а дети чертят). - Длина первого отрезка – 5 см. - Второй на 2 см длиннее первого. - Какой длины второй отрезок вы начертили? (7мм) - А почему? (Длиннее, значит больше, а 5+2=7(мм)). - А длина третьего на 4 см короче длины второго. - Какой длины отрезок у вас получился? (3см) -Почему? (Потому что7-3=4(мм)). - А теперь начертите прямоугольники и найдите его периметр -Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон)Проверяем..
Самостоятельная работа. Начертить прямоугольник,если: 1 ряд Сторонами прямоугольника являются длины первого и второго отрезков. - Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 7 см) 2 ряд Сторонами прямоугольника являются длины второго и третьего отрезков. - Чему равны стороны прямоугольника? (7 см и 3 см) 3 ряд Сторонами прямоугольника являются длины первого и третьего отрезков. - Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 3 см) - Вычисляя периметр прямоугольника, каким свойством его пользовались? (Противоположные стороны прямоугольника равны) - А какое еще свойство прямоугольника вы знаете? (В прямоугольнике все углы прямые). (Устно проверяется решение задач)
* Задачи на логическое мышление. В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок, чай. В стакане – не кофе. В чашке – не сок и не чай. В кувшине – не чай. В какой посуде что налито? |
|
V ) Итог урока. - Вот мы и прибежали до финиша вперед вопроса. Молодцы! - Какие задания вас заинтересовали больше всего?
|
|
VI ) Домашнее задание. У родителей узнайте, а лучше у бабушек и дедушек о древних мерах емкости. - Спасибо за работу! Урок окончен. |
|
Список использованной литературы
1. Поурочные планы по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.под редакцией Зайцевой Г.В., Волгоград, 2002 г.
2. В Трутнев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», Москва, «Просвещение», 1995 г.
3. Журнал «Педагогическое творчество» №4, 1999 г.
4. Левитас Г.Г. « Нестандартные задачи по математике во 2 классе», Москва, «Илекса», 2000 г.
5. Внеклассная работа по математике для начальной школы. Практическое пособие для учителей и родителей., Москва, «Издат-школа», «Райл», 1992 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Таисия Александровна
→ ТаисФедотова 16.01.2013 0 7172 1079 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.